Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
- Зал для спортивных занятий
- Зал для занятия рисованием
- Зал для музыкальных занятий
- Кабинет логопеда
- Кабинет педагога - психолога
- Методический кабинет
Объекты для проведения практических занятий
Зал для спортивных занятий
Физкультурный зал ДОО предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, спортивные праздники и развлечения.
Зал для музыкальных занятий
Музыкальный зал в ДОО предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
В БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик» созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Кабинет логопеда
Кабинет учителя-логопеда предназначен для - проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Библиотека
В каждой возрастной группе имеется свой библиотечный фонд необходимой художественной и научно-методической литературы. В методическом кабинете имеется комплект програмно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 23 "Золотой ключик"
Объекты спорта
Объекты спорта предназначены для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся: зал для спортивных занятий, спортивная площадка, спортивное оборудование групповых участков и спортивные центры в группах.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в Образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы на цифровых носителях).;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из
важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного
процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение
эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования
посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для
педагогов и административного управления — 7компьютеров, 5
ноутбуков все из которыхимеют выход в Интернет,1 проектор, 9
принтеров.
А также детский сад
оснащен—13 телевизорами, 1 беспроводной колонкой и 2 музыкальными центрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при
помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных
задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и
управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что
компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых,
повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение
в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука,
иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование
цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет
организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в
наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые
возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за
рамки группового помещения, того объема информации, которая
предоставляется воспитателем или родителями.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В образовательной организации
отсутствуют электронные образовательные и информационные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ обучающихся,в том числе, предназначенные для
использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий, где дети инвалиды или дети
с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для
повышения уровня восприятия информации воспитанников с различными
нарушениями.
Группы ДОО, музыкальный,
спортивный зал, кабинет учителя – логопеда, педагога - психолога оборудованы
специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального
пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· оборудование кабинета учителя - логопеда и
педагога-психолога;
· телевизоры,
· тренажеры для развития физических качеств.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен (о)