1. Общие положения. 1.1. Положение об оказании логопедической помощи в БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик» (далее — Положение) регламентирует деятельность БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик», осуществляющей образовательную деятельность (далее — Организация), в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения речи и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных). 1.2. Задачами Организации по оказанию логопедической помощи являются: — организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся; — организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи; — организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; — консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися. Порядок оказания логопедической помощи в Организации. 2.1. Логопедическая помощь оказывается Организацией любого типа независимо от ее организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. 2.2. При оказании логопедической помощи Организацией ведется документация согласно приложению № 1. Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи. 2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется исходя из: 1) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) - 12 указанных воспитанников; 2. 2 2) количества воспитанников, имеющих заключение психологопедагогического консилиума (далее - ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников; 3) количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом образовательной организации, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников. 2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании согласия родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение ребенка (Приложение № 2) и договора о взаимодействии психолого-педагогического консилиума (ППк) и родителей (законных представителей) воспитанника (Приложение № 3). 2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование воспитанников по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников, углубленное обследование воспитанников, имеющих нарушения речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки нарушения речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика воспитанника (Приложение № 4), демонстрирующего признаки нарушения речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителялогопеды) проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.5 Положения. 2.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк. Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. 3 Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа заведующего Образовательной организации. 2.7. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителемлогопедом (учителями-логопедами) с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк. 2.8. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы Образовательной организации. 2.9. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики. 2.10. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарногигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям. 2.11. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону. В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой. Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей. При оснащении игровой зоны рекомендуется предусматривать полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей. 2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная и иная. 4 2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей- логопедов) заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников Образовательной организации, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками. Консультативная деятельность может осуществляться через организацию: -постоянно действующей консультативной службы для родителей; -индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников Образовательной организации; -информационных стендов. 3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного образования 3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителейлогопедов) по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, определяются с учетом локальных нормативных актов Образовательной организации. 3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети- инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательные организации, получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи. 3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.5 Положения. Для детей, получающих образование вне Образовательной организации (в форме семейного образования), а также для детей, не посещающих Образовательную организацию, также необходимо предоставление медицинской справки по форме 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школинтернатов"; 3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий: 1)для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого 5 нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий); 2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий); 3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией. При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития. 3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: -для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин; -для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин -для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин; -для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин; -для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин. 3.6. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий: 1)для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования - не более 12 человек; 2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек; 3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется в соответствии с программой психологопедагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией. 6 Приложение № 1 ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 1.Рабочая программа по логопедическому сопровождению воспитанников по реализации содержания основной общеобразовательной программыобразовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик» 2.Расписание занятий. 3.Речевые карты воспитанников, получающих логопедическую помощь. 4. Журнал учета посещаемости логопедических занятий. 5. Отчетная документация по результатам логопедической работы. 7 Приложение № 2 Согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение ребенка Я (Ф.И.О. родителя (законного представителя)) _________________________ __________________________________________________________________ Являясь родителем (законным представителем (Ф.И.О, дата рождения Ребенка) ________________________________________________________ __________________________________________________________________. Даю согласие на его психолого-педагогическое сопровождение в Березовском муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 23 «Золотой ключик». Психолого-педагогическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое, психологическое обследование, и при необходимости групповые (подгрупповые) или индивидуальные занятия с ребенком, консультирование родителей (законных представителей). Специалист (учитель-логопед, педагог-психолог): — предоставляет информацию о результатах психолого-педагогического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей), определяя степень нарушений в развитии детей; — не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями); — разрабатывает рекомендации педагогам образовательной организации для осуществления индивидуальной работы; — предоставляет информацию о состоянии развития ребенка для представления на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию. Настоящее согласие дано мной «__» _____ 20__ года и действует на время пребывания моего ребенка в БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик». Я оставляю за собой право отозвать свое согласие. Даю разрешение на обработку персональной информации о себе и своем ребенке. __________________ /______________________________________________/ Подпись расшифровка подписи 8 Приложение № 3 ДОГОВОР о взаимодействии психолого-педагогического консилиума (ППк) Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23 «Золотой ключик» и родителей (законных представителей) воспитанника г. Березовский «____» _________20____год Настоящий договор заключается между психолого-педагогическим консилиумом (далее-ППк) Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23 «Золотой ключик», в лице заведующего Евсеевой Татьяны Владимировны и родителями (законными представителями) ______________________________________________________________ (Ф.И.О. родителей (законных представителей) воспитанника_______________________________________________________ (Ф.И.О. и год рождения ребенка) Целью заключения договора является совместная деятельность по оказанию комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанника в соответствии с его индивидуальными особенностями и образовательными потребностями. 1.Обязанности сторон Специалисты ППк: 1.1. Обеспечивают квалифицированное проведение диагностики и коррекционного психолого-педагогическое сопровождения воспитанника с особыми образовательными потребностями в соответствии с рекомендациями ПМПК и реализуемой образовательной программой. 1.2. Информируют родителей о результатах диагностики и коррекционноразвивающей работы. 1.3. Сохраняют конфиденциальность результатов диагностики и содержания коррекционной работы, проводимой с воспитанником. 1.4. Направляют воспитанника в территориальную психолого-медикопедагогическую комиссию (далее-ПМПК) для решения вопроса об определении индивидуального образовательного маршрута при отсутствии положительной динамики в развитии ребенка в течение 1 года. Родители (законные представители) воспитанника: 1.1. Обязаны выполнять рекомендации специалистов ППк; 1.2. Предоставлять необходимую информацию об особенностях психофизического развития ребенка по запросу специалистов ППк. 2. Права сторон 2.1. При несогласии с заключением и рекомендациями специалистов ППк родители (законные представители) в праве обратиться в ПМПК. 9 2.2. ППк и родители (законные представители) имеют право расторгнуть настоящий договор при невыполнении одного или нескольких пунктов договорных обязательств. 2.3. Родители (законные представители) имеют право получать интересующую их информацию на любом этапе работы с воспитанником. 3. Прочие условия 3.1. ППк и родители (законные представители) обязаны соблюдать условия настоящего договора. 3.2. Договор является обязательным документом для родителей (законных представителей), обращающихся в ППк. 3.3. Договор составлен в двух экземплярах, хранится у каждой из сторон и действует с момента его подписания. Исполнитель: БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик» 623702, Свердловская область, г. Березовский, ул. Победы, строение 6а Тел. 89655156479 Email: bgo_dou23@mail.ru ИНН 6678103036 /КПП 667801001 УФК по Свердловской обл. (ФУ в Березовском городском округе) Р./с. 40701810900001016204 В Уральское ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург БИК 046577001 Заказчик: _____________________________________ Фамилия, имя, отчество _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ ______________________________________ Место жительства _____________________________________ _____________________________________ Паспорт: серия, номер, дата выдачи и кем ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ Номер телефона __________________/__________________/ подпись Копия договора на руки получена_________/_________________/______________ дата подпись расшифровка 10 Приложение № 4 Педагогическая характеристика на на воспитанника (ФИО, дата рождения, группа) Общие сведения: — дата поступления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность; — образовательная программа (полное наименование); — особенности организации образования: 1. в группе 2. на дому; 3. в медицинской организации; 4. в форме семейного образования; 5. сетевая форма реализации образовательных программ; 6. с применением дистанционных технологий. — факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обучение на основе индивидуального учебного плана, обучение на дому, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.; — состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок — родственные отношения и количество детей/взрослых); — трудности, переживаемые в семье. Информация об условиях и результатах образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 1. Динамика освоения программного материала: — учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или название); — соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы (для обучающегося по образовательной программе 11 дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)): (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная). 2. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и пр. 3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными представителями)) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство). 4. Получаемая коррекционно-развивающая, психологопедагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, психологом, - указать длительность, т.е. когда начались /закончились занятия). Вывод об имеющихся признаках нарушения устной речи, являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы. Приложения к характеристике копии работ воспитанника. «___» _______________20__г. /______________/_____________________ Учитель-логопед, принявший обращение: ________________________________________________________________ (указать ФИО, должность в ОО) Результат обращения: ___________________________________________ «___» ____________ 20__г. /__________/________________________ 12 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)