Положение об оказании логопедической помощи в БМАДОУ Детский сад № 23

1. Общие положения.
1.1. Положение об оказании логопедической помощи в БМАДОУ
«Детский сад № 23 «Золотой ключик» (далее — Положение)
регламентирует деятельность БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой
ключик», осуществляющей образовательную деятельность (далее —
Организация), в части оказания логопедической помощи обучающимся,
имеющим нарушения речи и трудности в освоении ими основных
общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).
1.2. Задачами Организации по оказанию логопедической помощи
являются:
— организация и проведение логопедической диагностики с
целью своевременного выявления и последующей коррекции
речевых нарушений обучающихся;
— организация проведения логопедических занятий
с
обучающимися с выявленными нарушениями речи;
— организация пропедевтической логопедической работы с
обучающимися
по
предупреждению
возникновения
возможных нарушений в развитии речи, включая разработку
конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам;
— консультирование участников образовательных отношений
по вопросам организации и содержания логопедической
работы с обучающимися.
Порядок оказания логопедической помощи в Организации.
2.1. Логопедическая помощь оказывается Организацией любого
типа независимо от ее организационно-правовой формы, а также в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ.
2.2. При оказании логопедической помощи Организацией ведется
документация согласно приложению № 1.
Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента
завершения оказания логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется
исходя из:
1) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по
адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) - 12 указанных
воспитанников;
2.

2

2) количества воспитанников, имеющих заключение психологопедагогического консилиума (далее - ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
воспитанникам,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных
занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица
учителя-логопеда на 25 таких воспитанников;
3) количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,
проведенной учителем-логопедом образовательной организации, из
рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких
воспитанников.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании согласия
родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое
сопровождение ребенка (Приложение № 2) и договора о взаимодействии
психолого-педагогического консилиума (ППк) и родителей (законных
представителей) воспитанника (Приложение № 3).
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая
входное
и контрольное
диагностические
мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование
воспитанников по запросу родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
воспитанников,
педагогических
работников,
углубленное обследование воспитанников, имеющих нарушения речи и
получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения
плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты
диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих
признаки нарушения речи. В случае инициации внеплановых диагностических
мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена
педагогическая характеристика воспитанника (Приложение № 4),
демонстрирующего признаки нарушения речи, и оформлено обращение к
учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителялогопеды) проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.5
Положения.
2.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении
логопедической помощи, формируется на основании результатов
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в
течение всего учебного года.
3

Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей
конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на
основании приказа заведующего Образовательной организации.
2.7. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной
и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителемлогопедом (учителями-логопедами) с учетом выраженности речевого
нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.8. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима
работы Образовательной организации.
2.9. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется
учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций
ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.
2.10. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях,
оборудованных с учетом особых образовательных потребностей
воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарногигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
2.11. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающим трудности в освоении образовательных программ
дошкольного образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону
учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для
ведения профессиональной документации, хранения дидактического
материала и консультирования педагогов и родителей (законных
представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется
оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать
приборами
дополнительного
освещения,
настенным
зеркалом,
дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования
учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и
речевых потребностей детей.
При
оснащении
игровой
зоны
рекомендуется
предусматривать
полифункциональное,
многопрофильное
модульное
оборудование,
направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных
и творческих возможностей детей.
2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за
ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа,
предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная
и иная.
4

2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей- логопедов)
заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления
речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных и педагогических работников
Образовательной организации, родителей (законных представителей), которая
предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях
организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с
воспитанниками.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
-постоянно действующей консультативной службы для родителей;
-индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей),
педагогических
и
руководящих
работников
Образовательной организации;
-информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных
программ дошкольного образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителейлогопедов) по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении
образовательных программ дошкольного образования, определяются с учетом
локальных нормативных актов Образовательной организации.
3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой
направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной
программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную
образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные
программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) и
нуждающиеся в длительном лечении, а также дети- инвалиды, которые по
состоянию здоровья не могут посещать Образовательные организации,
получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме
семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.
3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.5
Положения.
Для детей, получающих образование вне Образовательной организации (в
форме семейного образования), а также для детей, не посещающих
Образовательную организацию, также необходимо предоставление
медицинской справки по форме 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для
образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и
среднего профессионального образования, детских домов и школинтернатов";
3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1)для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе
дошкольного образования, определяется выраженностью речевого
5

нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной
программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в
форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется
выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух
логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий);
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в
форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с
программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и
утвержденной Организацией.
При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего
возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей
(законных представителей) по вопросам организации деятельности их
ребенка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной
ситуации развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии
с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
-для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
-для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин
-для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
-для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
-для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.
3.6. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
1)для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями
об обучении по адаптированной основной образовательной программе
дошкольного образования - не более 12 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12
человек;
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная
наполняемость группы определяется в соответствии с программой психологопедагогического
сопровождения,
разработанной
и
утвержденной
Организацией.
6

Приложение № 1
ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ
ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
1.Рабочая программа по логопедическому сопровождению воспитанников по
реализации содержания основной общеобразовательной программыобразовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский
сад № 23 «Золотой ключик»
2.Расписание занятий.
3.Речевые карты воспитанников, получающих логопедическую помощь.
4. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
5. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

7

Приложение № 2
Согласие родителей (законных представителей)
на психолого-педагогическое сопровождение ребенка
Я (Ф.И.О. родителя (законного представителя)) _________________________
__________________________________________________________________
Являясь родителем (законным представителем (Ф.И.О, дата рождения
Ребенка) ________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Даю согласие на его психолого-педагогическое сопровождение в Березовском
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 23 «Золотой ключик».
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка включает в себя:
логопедическое, психологическое обследование, и при необходимости
групповые (подгрупповые) или индивидуальные занятия с ребенком,
консультирование родителей (законных представителей).
Специалист (учитель-логопед, педагог-психолог):
— предоставляет информацию о результатах психолого-педагогического
обследования ребенка при обращении родителей (законных
представителей), определяя степень нарушений в развитии детей;
— не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной
беседы с ребенком и его родителями (законными представителями);
— разрабатывает рекомендации педагогам образовательной организации
для осуществления индивидуальной работы;
— предоставляет информацию о состоянии развития ребенка для
представления на территориальную психолого-медико-педагогическую
комиссию.
Настоящее согласие дано мной «__» _____ 20__ года и действует на время
пребывания моего ребенка в БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик».
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие.
Даю разрешение на обработку персональной информации о себе и своем
ребенке.
__________________ /______________________________________________/
Подпись

расшифровка подписи

8

Приложение № 3

ДОГОВОР
о взаимодействии психолого-педагогического консилиума (ППк)

Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 23 «Золотой ключик» и родителей (законных
представителей) воспитанника г. Березовский «____» _________20____год
Настоящий договор заключается между психолого-педагогическим
консилиумом (далее-ППк) Березовского муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23 «Золотой
ключик», в лице заведующего Евсеевой Татьяны Владимировны и
родителями (законными представителями)
______________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей (законных представителей)

воспитанника_______________________________________________________
(Ф.И.О. и год рождения ребенка)

Целью заключения договора является совместная деятельность по оказанию
комплексного
психолого-медико-педагогического
сопровождения
воспитанника в соответствии с его индивидуальными особенностями и
образовательными потребностями.
1.Обязанности сторон
Специалисты ППк:
1.1. Обеспечивают квалифицированное проведение диагностики и
коррекционного
психолого-педагогическое
сопровождения
воспитанника с особыми образовательными потребностями в
соответствии с рекомендациями ПМПК и реализуемой образовательной
программой.
1.2. Информируют родителей о результатах диагностики и коррекционноразвивающей работы.
1.3. Сохраняют конфиденциальность результатов диагностики и содержания
коррекционной работы, проводимой с воспитанником.
1.4. Направляют воспитанника в территориальную психолого-медикопедагогическую комиссию (далее-ПМПК) для решения вопроса об
определении индивидуального образовательного маршрута при
отсутствии положительной динамики в развитии ребенка в течение 1
года.
Родители (законные представители) воспитанника:
1.1. Обязаны выполнять рекомендации специалистов ППк;
1.2. Предоставлять необходимую информацию об особенностях
психофизического развития ребенка по запросу специалистов ППк.
2. Права сторон
2.1. При несогласии с заключением и рекомендациями специалистов ППк
родители (законные представители) в праве обратиться в ПМПК.

9

2.2. ППк и родители (законные представители) имеют право расторгнуть
настоящий договор при невыполнении одного или нескольких пунктов
договорных обязательств.
2.3. Родители (законные представители) имеют право получать
интересующую их информацию на любом этапе работы с воспитанником.
3. Прочие условия
3.1. ППк и родители (законные представители) обязаны соблюдать условия
настоящего договора.
3.2. Договор является обязательным документом для родителей (законных
представителей), обращающихся в ППк.
3.3. Договор составлен в двух экземплярах, хранится у каждой из сторон и
действует с момента его подписания.

Исполнитель:
БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой
ключик»
623702, Свердловская область,
г. Березовский, ул. Победы, строение 6а
Тел. 89655156479
Email: bgo_dou23@mail.ru
ИНН 6678103036 /КПП 667801001
УФК по Свердловской обл.
(ФУ в Березовском городском округе)
Р./с. 40701810900001016204
В Уральское ГУ Банка России по
Свердловской
области г. Екатеринбург
БИК 046577001

Заказчик:
_____________________________________
Фамилия, имя, отчество
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
______________________________________
Место жительства
_____________________________________
_____________________________________
Паспорт: серия, номер, дата выдачи и
кем
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Номер телефона
__________________/__________________/
подпись

Копия договора на руки получена_________/_________________/______________
дата
подпись
расшифровка

10

Приложение № 4
Педагогическая характеристика на
на воспитанника
(ФИО, дата рождения, группа)

Общие сведения:
—
дата поступления в организацию, осуществляющую
образовательную деятельность;
—
образовательная программа (полное наименование);
—
особенности организации образования:
1.
в группе
2.
на дому;
3.
в медицинской организации;
4.
в форме семейного образования;
5.
сетевая форма реализации образовательных программ;
6.
с применением дистанционных технологий.
—
факты, способные повлиять на поведение и успеваемость
ребенка
(в образовательной организации): переход из одной
образовательной организации в другую образовательную организацию
(причины), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт
семьи
с
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность, обучение на основе индивидуального учебного плана,
обучение на дому, повторное обучение, наличие частых, хронических
заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
—
состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок —
родственные отношения и количество детей/взрослых);
—
трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образования
ребенка
в
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность.
1.

Динамика освоения программного материала:

—
учебно-методический комплект, по которому обучается
ребенок (авторы или название);
—
соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям
программы (для обучающегося по образовательной программе
11

дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в
соответствии с годом обучения)): (фактически отсутствует, крайне
незначительна, невысокая, неравномерная).
2. Особенности, влияющие на результативность обучения:
мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная,
нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной
деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое),
качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений,
снижается),
эмоциональная
напряженность при необходимости
публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не
выявляется),
истощаемость
(высокая, с очевидным снижением
качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и пр.
3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до
готовности
к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей,
пытающихся
оказать
поддержку,
факты
дополнительных
(оплачиваемых родителями (законными представителями)) занятий с
ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом,
репетиторство).
4. Получаемая
коррекционно-развивающая,
психологопедагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом,
психологом, - указать длительность, т.е. когда начались /закончились
занятия).
Вывод об имеющихся признаках нарушения устной речи,
являющихся причиной обращения к специалистам логопедической
службы.
Приложения к характеристике копии работ воспитанника.
«___» _______________20__г. /______________/_____________________
Учитель-логопед, принявший обращение:
________________________________________________________________
(указать ФИО, должность в ОО)
Результат обращения: ___________________________________________
«___» ____________ 20__г. /__________/________________________

12

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.