Программа развития БМАДОУ Детский сад № 23 Золотой ключик 2025-2030 гг

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Золотой ключик»
623702, Российская Федерация, Свердловская область, Березовский муниципальный округ
г. Березовский, ул. Победы, строение 6а.
эл. почта: bgo_dou23@mail.ru

Обсуждено и принято:
Педагогическим советом
Протокол № 6 от 12.05.2025г.

Утверждено:
Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 23
«Золотой ключик»
Т.В.Евсеева

Рассмотрено:
Советом родителей
Протокол № 2 от 15.05.2025г.

Согласовано:
Начальник управления образования
Березовского муниципального округа
Н.В.Иванова

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 23 «Золотой ключик»
2025-2030гг.

г. Березовский
2025г.

Содержание
№

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

1.

Паспорт программы развития

3

2.

Информационная справка

8

3.

Характеристика текущего состояния БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой
ключик» и анализ.

10

4.

Концепция

15

4.1

Проект «Я – успешный ребенок».

16

4.2

Проект «Мы - мастера своего дела».

18

4.3

Проект «Мы-растим юного патриота».

19

4.4

Проект «Детский сад — это город, для ребят».

22

4.5

Проект «Вместе дружная семья-детский сад, родители и Я».

24

5.

5. Планируемые результаты при реализации программы развития

27

2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Березовского муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 23 «Золотой ключик»
2025-2030гг.

Полное наименование
программы

Основания для разработки Федеральный уровень:
программы
 Конституция Российской Федерации;



















Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации";
Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный
закон “Об образовании в Российской Федерации” по
вопросам воспитания обучающихся” от 31.07.2020 N 304-ФЗ;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р «О концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года» (с
изменениями от 21 октября 2024 года);
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 03.09.2019 № 467 (изменениями и дополнениями от 2
февраля 2021 г., 21 апреля 2023 г.) "Об утверждении Целевой
модели развития региональных систем дополнительного
образования детей";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам"
(Зарегистрирован 26.09.2022 № 70226);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного
образования
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 №
72149);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования"
(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847);
Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об
утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей”;
3



Разработчики
Программы
развития

Национальный проект «Молодёжь и дети» стартовал с
1 января 2025 года и разработан в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года
№309 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года и на перспективу до
2036 года»;
 Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";
 Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении
санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
 Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 27 октября 2020 года № 32 «Об утверждении
санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организации общественного питания населения".
Региональный уровень:
 Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 N 920-ПП (ред. от 06.10.2022) "Об утверждении
государственной
программы
Свердловской
области
"Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до 2027 года".
Муниципальный уровень:
 Постановление администрации Березовского городского
округа от 25.11.2022 №1379-2 Муниципальная программа
Березовского городского округа «Развитие системы
образования Березовского городского округа до 2028 года».
Уровень Образовательной организации:
 Положение о порядке разработки и утверждения программы
развития БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик»
(Приказ № 209/1-од от 30.08.2024г.);
 Положением о внутренней системе оценки качества
образования БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик»
(Приказ от 30.08.2021г. № 132-од);
 Устав БМАДОУ «Детский сад №
23» Золотой ключик»;
 Локальные акты образовательной организации.
Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик»;
Рабочая группа БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик».

4

Цель программы

Создание в БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик»
условий для доступного качественного дошкольного образования,
направленного на разностороннее развитие и эмоциональное
благополучие детей с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей, образовательных потребностей и интересов в
контексте единого образовательного пространства РФ.

1. Разработать и внедрить внутреннею систему оценки
качества образования на основе инструментария
мониторинга качества дошкольного образования.
2. Повысить эффективность и качество образовательной
деятельности посредством внедрения современных
механизмов, технологий, методов обучения.
3. Воспитать нравственного, ответственного, инициативного и
компетентного гражданина своей Родины, региона, страны.
4. Создать условия для развития профессиональных навыков
педагогов, способствовать обмену опытом и внедрению
инновационных методов обучения в ДОУ.
5. Совершенствовать предметно – пространственную среду для
создания безопасной, адаптивной, интеллектуальной,
цифровой образовательной среды.
6. климата социального партнерства с родителями.
Основные направления Проект «Я – успешный ребенок»
Цель: повышение эффективности и качества образовательной
деятельности по средствам внедрения современных методов, форм,
технологий обучения и воспитания.
Проект «Мы - мастера своего дела»
Цель: развитие профессионально - значимых компетенций
педагогических и руководящих работников дошкольной
образовательной организации.
Проект «Мы – растим юного патриота»
Цель: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и
компетентного гражданина своей Родины, региона, страны.
Проект «Детский сад — это город, для ребят»
Цель: совершенствование инфраструктуры ДОО для создания
безопасной, адаптивной, интеллектуальной, цифровой
образовательной среды.
Проект «Вместе дружная семья-детский сад, родители и Я»
Цель: создание единого образовательного пространства «Детский
сад – семья», обеспечивающего целостное развитие личности
дошкольника, через организацию взаимодействия ДОО с семьями
воспитанников на основе социального партнерства.
Программа реализуется в период с 2025 по 2030гг.
Этапы и сроки
1 этап – июнь 2025– сентябрь 2025 гг. Диагностический анализ
реализации
работы на основе полученных результатов ВСОКО. Определения
целей и задач развития организации на период реализации
программы развития.
2 этап – октябрь 2025 – май 2030 гг. Организационно –
деятельностный. Реализация целей и задач Программы развития по
определившимся направлениям.
3 этап – июнь 2030 – август 2030гг. Итоговый.
Оценка эффективности работы в период реализации Программы
Основные задачи
программы

5

развития с целью разработки Проекта Развития на последующий
период.

Финансовое
Обеспечение
Программы
Ожидаемые
результаты

Выполнения программы обеспечивается за счет средств:
1. Средства от приносящих доходы деятельности (платные
образовательные услуги).
2. Областные субвенции.
3. Субвенции местного бюджета.
Реализация программы развития БМАДОУ «Детский сад № 23
«Золотой ключик» на 2025-2030 годы предполагает достижение ряда
значимых результатов, которые будут способствовать улучшению
качества образования и воспитания детей.
1. Повышение качества образовательного процесса
Инновационные методы обучения
Ожидается внедрение современных образовательных технологий и
методик, что приведет к более эффективному усвоению знаний
детьми. Это может включать использование интерактивных
материалов, проектного обучения и других инновационных
подходов.
Индивидуализация обучения
Реализация
программы
позволит
создать
условия
для
индивидуального подхода к каждому ребенку, что будет
способствовать развитию его уникальных способностей и
интересов.
2. Развитие
инфраструктуры
ДОУ
Модернизация материально-технической базы
Обновление и улучшение материально-технической базы ДОУ,
включая игровые и учебные пространства, что создаст более
комфортные и безопасные условия для детей.
Создание современных игровых и образовательных зон
Планируется создание специализированных зон для различных
видов деятельности, таких как творчество, спорт и научные
эксперименты, что будет способствовать всестороннему развитию
детей.
3. Повышение квалификации педагогического состава
Обучение и повышение квалификации педагогов




Проведение не менее 4 курсов повышения квалификации для
воспитателей в год, с последующим повышением их оценок в
системе аттестации на 25%.
Увеличение количества воспитателей, использующих
современные методики и подходы в обучении, до 90% в
течение двух лет.

Создание профессиональных сообществ
Формирование профессиональных сообществ среди педагогов будет
способствовать обмену опытом и лучшими практиками, что в свою
очередь повысит общий уровень образования в ДОУ.
4. Укрепление взаимодействия с родителями и сообществом
6

Активное вовлечение родителей в образовательный процесс
Реализация программы будет способствовать более активному
вовлечению родителей в жизнь ДОУ, что поможет создать единое
образовательное пространство и укрепить связь между домом и
детским садом.
Сотрудничество с местным сообществом
Планируется развитие партнерских отношений с местными
организациями и учреждениями, что позволит расширить
возможности для детей и создать дополнительные ресурсы для
реализации образовательных программ.
Организация контроля Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы
и информационной развития, предусмотрено постоянное коллегиальное обсуждение
открытости
результатов и информационное сопровождение реализации
программы развития, в том числе с использованием ресурса сайта
ДОУ. Результаты контроля предоставляются путем размещения
публичного отчета на сайте ДОУ https://23ber.tvoysadik.ru/.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Полное
наименование
образовательной
организации
Сокращенное
наименование
Тип
Лицензия

Березовское муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Золотой ключик»
БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик»

Дошкольная образовательная организация
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка
из реестра лицензий на осуществление образовательной
деятельности): выписка из реестра лицензий № Л035-0127766/00193593, выдана Министерством образования и молодежной
политики Свердловской области (Приказ № 20290 от 18 марта 2020
года).
Органы
Наблюдательный Совет БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой
самоуправления ключик»
(согласно Уставу) Общее собрание трудового коллектива БМАДОУ «Детский сад № 23
«Золотой ключик»
Совет родителей БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик»
Педагогический совет БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой
7

ключик»
Место нахождения Березовское муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №23 «Золотой ключик»
Юр. адрес: 623702, Российская Федерация, Свердловская область,
Березовский городской округ г. Березовский, ул. Победы, строение
6а.
Факт. адрес: 623702, Российская Федерация, Свердловская область,
Березовский городской округ г. Березовский, ул. Победы, строение
6а.
Административно Заведующий Евсеева Татьяна Владимировна
управленческий Заместитель заведующего Усенко Светлана Ивановна
аппарат
Старший воспитатель Малышева Олеся Леонидовна
Специалист по кадрам Тогобицкая Екатерина Игоревна
Телефон,
Тел.+79655156479
электронный адрес, Электронный адрес bgo_dou23@mail.ru
адрес сайта
Адрес сайта https://23ber.tvoysadik.ru/

БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик» обеспечивает местами в ДОО детей
от 2 до 7(8) лет и реализует конституционное право граждан на доступное и бесплатное дошкольное
образование. Перед коллективом ДОО стоят такие задачи, как:- реализация высоких стандартов
качества в сфере дошкольного образования, отвечающим развивающимся интересам и потребностям
государства, родителей и воспитанников; - реализация преемственности в содержании и технологиях
между дошкольным и начальным образованием; - создание единой воспитательно – образовательной
среды, являющейся средством погружения становящейся личности ребенка в общечеловеческую
культуру; - развитие имеющейся модели социального партнерства в условиях реализации ФОП и
ФГОСДО.
Актуальность разработки программы развития БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой
ключик» обусловлена следующими факторами:
1. Изменения в образовательных стандартах: Программа должна соответствовать новым
требованиям и стандартам, которые могут быть введены в сфере дошкольного образования.
2. Развитие компетенций: Учитывая современные вызовы, важно акцентировать внимание на
развитии ключевых компетенций у детей, таких как критическое мышление, креативность и
социальные навыки.
3. Инклюзивное образование: Программа должна включать стратегии для обеспечения
инклюзивности, чтобы все дети, независимо от их возможностей, могли получать качественное
образование.
4. Технологическая интеграция: Внедрение современных технологий в образовательный
процесс, что поможет сделать обучение более интерактивным и доступным.
5. Здоровье и благополучие: уделение внимания физическому и психическому здоровью детей,
создание безопасной и поддерживающей среды.
6. Сотрудничество с родителями и сообществом: важно развивать партнерство с родителями и
местным сообществом для создания единой образовательной среды.
7. Адаптация к изменениям: программа должна быть гибкой и адаптируемой к изменениям в
обществе и потребностях детей.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОО
представляет собой открытую и развивающую систему. Основным результатом ее деятельности
должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное
8

учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с
этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения. Необходимость введения
данной программы обусловлена пересмотром содержания образования в БМАДОУ «Детский сад № 23
«Золотой ключик», разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители
недостаточно информированы о формах взаимодействия детского сада и семьи. Низкая
заинтересованность и недостающая информированность показывает очень низкую степень участия.
Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются:
индивидуальные консультации и помощь семье; практические семинары, родительские собрания с
открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе
сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей
компетентности в знаниях о своем ребенке: 55 % - хотели бы больше узнать о воспитании ребенка в
семье; менее половины – заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения
личности ребенка и практики семейного воспитания. Появление новой модели ДОУ связано так же с
желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные
способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменения системы образования.
Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных
преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагога.
Необходимость реализации и введения новых дополнительных образовательных услуг, так же
предусмотрены в программе, т.к. дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности,
творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоциональночувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и
способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Программа развития носит инновационный характер и направленна на развитие, а не только на
функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования
к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной
деятельности как показателе ее эффективности.

3. Характеристика текущего состояния ДОУ и анализ потенциала развития
Образовательной организации
БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик» расположен в новом строящемся
районе Уют-Сити. Здание детского сада было введено в эксплуатацию 19 декабря 2019г., а 27 января
2020г. в первый раз распахнул свои двери для 270 ребят.
Анализ текущего состояния системы комплексной безопасности, технического и
конструктивного состояния зданий, сооружений и инженерных систем, их паспортизация,
соответствуют современным требованиям законодательства.
Анализ системы потенциала развития представлен результатами:
- внутренней системы оценки качества образования;
- независимой оценки качества образования.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства. Внутренняя система оценки качества образования
способствует реализации планов по различным направлениям функционирования образовательной
организации и принятию эффективных управленческих действий для совершенствования ее
деятельности.
Внутренняя система оценки качества образования определена Положением о внутренней системе
оценки качества образования БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик» (Приказ от 30.08.2023г.
№ 144-од). Цель внутренней системы оценки качества образования - систематически отслеживать и
9

систематизировать состояние системы образования в Образовательной организации для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и образовательного результата.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса показывает что:
-большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых услуг (74%); - 86%
удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями; - 10% владеют
информацией о целях и задачах учреждения; - 50% родителей знают, какие образовательные
программы реализуются в ДОУ; - 86% - удовлетворены степенью информированности о своем
ребенке, о работе группы, о ДОУ в целом.
Данные по результатам проведенного анкетирования родителей (законных представителей)
позволили определить ведущие показатели качества работы. По мнению родителей, современный
детский сад, должен быть: - современно оснащен и эстетически привлекателен; - с комфортными
психолого-педагогическими условиями; - с высоким профессионализмом сотрудников; - обеспечивать
безопасность нахождения ребенка в ДОО; - с качественной подготовкой к школе.
Контингент родителей БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик», характеризуется
высоким и средним уровнем жизни и доходов, социального и образовательного статуса. Сферы
деятельности родителей: самозанятые, руководители, служащие, рабочие. Для большинства родителей
характерны высокие требования к образованию своего ребенка.
Информационная открытость БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик» дает родителям
(законным представителям) возможность знакомиться с деятельностью ДОО, в средствах массовой
информации, на официальном сайте, днях открытых дверей, проводится анкетирование родителей,
консультирование, родительские собрания.
Анализ деятельности Образовательной организации по результатам внутренней системы оценки
качества образования в 2023-2024 году показал успешные показатели деятельности и
удовлетворительную работу коллектива по всем показателям.
Оценка качества кадрового потенциала
Образовательная организация укомплектовано педагогическими на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Образовательный процесс обеспечивают кадровые работники.
Кадровое обеспечение реализации Программы развития
 Заведующий
1
 Заместитель заведующего
1
 Старший воспитатель
1
 Воспитатели
14
 Инструктор по физической культуре
1
 Музыкальный руководитель
1
 Учитель – логопед
1
 Педагог – психолог
2
 Учитель - дефектолог
1
Квалификация педагогических работников
 Высшая квалификационная категория
1
 Первая квалификационная категория
17
 Нет квалификационной категории
3 (стаж работы менее 2-ух лет)
Образование педагогических работников
 Высшее образование
17
 Средне-профессиональное образование
4
Работа с педагогическим составом направлена на:
Повышение профессиональной компетентности
10

В период с 2022 года акцент был сделан на систематическое повышение профессиональной
компетентности педагогов через участие в семинарах, тренингах и мастер-классах, что позволяет им
быть в курсе современных тенденций в образовании.
Внедрение системы наставничества
Внедрение системы наставничества, была очень актуальной для молодого вновь сформировавшегося
коллектива, где более опытные педагоги делились своими знаниями и опытом с молодыми
специалистами, что помогло создать поддерживающую и обучающую среду внутри коллектива.
Педагогическое сообщество детского сада ежегодно проходит курсы повышения квалификации в
соответствии с планом-графиком, утвержденным на учебный год.
Оценка материально – технического обеспечения
БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик» расположен в новом строящемся районе УютСити. Здание детского сада было введено в эксплуатацию 19 декабря 2019г., а 27 января 2020г. в первый
раз распахнул свои двери для 270 ребят.
Общая площадь основной территории составляет 13 797 кв.м., здание образовательной организации –
5 772,9 кв.м.
Здание оборудовано системой холодного водоснабжения, канализацией. Горячее водоснабжение
осуществляется через бойлер. Здание образовательной организации оборудовано системой отопления
в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению в общественных зданиях и
сооружениях.
Здание образовательной организации соответствует требованиями пожарной безопасности. Согласно
требованиям федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по
пожарной безопасности здание Образовательной организации соответствует II степени огнестойкости,
противопожарные расстояния до соседних зданий, строений соответствуют норме (30 м), обеспечена
необходимая ширина проездов для пожарной техники (6 м), эвакуационные пути выполнены в
соответствии с требованиям разработаны планы эвакуации, оснащены информационными
указателями. Здание защищено автоматической пожарной сигнализацией, в необходимом количестве
имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители).
В образовательной организации предусмотрен следующий набор помещений:
 групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы) - 11;
 дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет
педагога - психолога, кабинет учителя- логопеда, 3 кабинета дополнительного образования);
 помещения служебно - бытового назначения для персонала (медицинский блок, пищеблок,
прачечная, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего, информационнометодический центр).
В образовательной организации созданы все условия для гармонического развития ребенка
дошкольного возраста.
Все помещения оснащены оборудованием, обеспечены необходимым учебно- наглядным и
дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Система помещений образовательной организации соответствует санитарно- гигиеническим
требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития
воспитанников.
Развивающая предметно - пространственная среда групповых помещений создана в соответствии с
требованиями образовательных программ дошкольного образования.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры
приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствует обязательным
11

требованиям, установленным техническими регламентами. Детская мебель и оборудование для
помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и имеют документы,
подтверждающие их происхождение и безопасность. Стулья и столы относятся к одной группе мебели
и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно требованиям.
Одним из важных направлений деятельности Образовательной организации является информатизация,
которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества
воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения
информационно-коммуникационных технологий.
В свободном доступе для детей в Образовательной организации компьютеров не имеется.
В Образовательной организации созданы условия для решения задач по охране жизни и укрепления
здоровья детей. Взаимодействие образовательной организации с ГАУЗ СО «Березовская центральная
городская больница» осуществляется в рамках договора от 09.01.2023 № 32 «Об организации
медицинского обслуживания в образовательном учреждении». В Образовательной организации
имеются специально выделенные помещения - медицинский блок. Текущий контроль за состоянием
здоровья воспитанников и осуществляется в соответствии с Приказом заведующего и планом
мероприятий.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с Положением об организации питания
воспитанников БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик» (Приказ № 209/1 от 02.09.2024г.),
разработанного в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации, Постановлениями
Главного санитарного врача России, действующими нормативно- правовыми актами Российской
Федерации, Свердловской области и Березовского муниципального округа, Уставом и локальными
нормативными актами образовательной организации.
Информация о меню ежедневного горячего питания размещается на официальном сайте
образовательной организации в разделе «Организация питания в образовательной организации»
(https://23ber.tvoysadik.ru/sveden/catering).
С целью обеспечения открытости работы по организации питания воспитанников в образовательной
организации к участию в контроле привлекаются общественность и представители иных органов
управления образовательной организации.
В образовательной организации созданы условия для функционирования здания и территории в
соответствии с государственным санитарноэпидемиологическим требованиям, нормами и правилами
пожарной безопасности. Осуществляется деятельность, направленная на улучшение материальнотехнической базы в соответствии с основными направлениями деятельности, с учётом интересов детей
и их возрастных особенностей. Воспитанники образовательной организации обеспечены
полноценным
сбалансированным
питанием
в
соответствии
с
государственными
санитарноэпидемиологическими требованиями.
Качество организации воспитательно - образовательного процесса
Содержание образования БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик» определяется
Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 23 «Золотой ключик», разработанную в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования утвержден приказом
Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (ФОП ДО) – 291 воспитанник.
В образовательной организации реализуются адаптированные основные образовательные программы,
рекомендованные детям с ограниченными возможностями здоровья по заключению территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии:
-адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи - 19 воспитанников;
12

-адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой
психического развития - 6 воспитанников;
-адаптированная образовательная программа дошкольного образования
интеллектуальными нарушениями (умственной отсталость) - 1 воспитанник.

для

детей

с

Содержание и организацию воспитательной работы в образовательной организации определяет
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Качество результата освоения Программы
Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности – основной источник
информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной деятельности
и создания условий для реализации основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик», на основе
которого принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее
решений.
Анализ освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик»
С целью оценки качества педагогического процесса ежегодно в нашей образовательной организации
проводится педагогическая диагностика результатов освоения воспитанниками материалов основной
общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ
«Детский сад № 23 «Золотой ключик» по 5 образовательным областям в начале и конце учебного года
во всех возрастных группах. В нашем детском саду за основу диагностического инструментария взято
пособие Верещагиной Натальи Валентиновны «Диагностика педагогического процесса».
Оценка образовательного процесса связана с уровнем овладения детьми необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям:
-1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
-2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
-3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
-4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры
оценки;
-5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Текущий контроль успеваемости воспитанников при реализации Программы в образовательной
организации проводится в форме оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста.
Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится педагогами в рамках
педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования образовательной деятельности.
В процессе оценки индивидуального развития детей исследуются физические, интеллектуальные и
личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской
деятельности.
Периодичность оценки индивидуального развития детей в образовательной организации - два раза в
год (в сентябре и мае).
Результаты оценки индивидуального развития детей фиксируются в индивидуальной карте развития
воспитанника, и используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития), оптимизации работы с
группой детей.
Результаты независимой оценки качества образования
13

Итоги независимой оценки качества образования:
Общие баллы по критериям
1. Открытость и доступность информации: 97,33.
2. Комфортность предоставления услуг: 91,43.
3. Доступность услуг для инвалидов: 86,50.
4. Доброжелательность и вежливость работников образовательной организации: 92,01.
5. Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности: 86,50.
6. Итоговое значение по организации образования: 90,75.
На официальном сайте образовательной организации в разделе «Независимая оценка качества
оказания услуг - 2022» (https://23ber.tvoysadik.ru/?section_id=20) размещен «План по устранению
недостатков, выявленных в ходе проведения в 2022 году независимой оценки качества условий на 2023
год».
SWOT-анализ потенциала развития Образовательной организации
Сильные стороны (Strengths)
-конкурентоспособный
молодой
коллектив,
способный
безболезненно
участвовать
в
инновационной деятельности, повышать свой
профессиональный уровень, эффективно исполнять
муниципальное
задание,
обладает
высоким
социальным
авторитетом,
инновационным
характером образовательной
деятельности,
высоким уровнем результативности деятельности по
подготовке воспитанников к школьному обучению;
-благожелательнаярепутация
Образовательной
организации в социуме, позитивный имидж;
-наличие лицензии на образовательную деятельность
и на дополнительное образование детей и взрослых;
-накопленный практический опыт образовательной
деятельности;
-наличие современного оборудования в развивающей
предметно-пространственной среды Образовательной
организации;
-имеется
необходимое
нормативноправовое
обеспечения, подготовлено методико-дидактическое
обеспечение;
-выстроена образовательная среда;
-результативность участие воспитанников и педагогов
Образовательной организации в мероприятиях
различного уровня;
-диссеминация педагогического опыта;
-укомплектованность кадрами на 100%;
-методическая
работа
по
повышению
профессионального
уровня,
стимулированию
инновационной активности;
-удовлетворенность
родителей
воспитанников,
деятельностью Образовательной организации;
-в Образовательной организации практикуется:
материальная и моральная поддержка инициативы
работников, регулярное проведение консультаций;

Слабые стороны (Weaknesses)
-формальное
функционирование
внутренней системы оценки качества
образования;
-не в полной мере создана безбарьерная
(доступная) среда;
-недостаточное оснащение техническими
средствами обучения;
-необходимость
проведения
энергосберегающих мероприятий (уличное
освещение);
-отсутствие
работоспособной,
долговременной системы наставничества,
как успешного и эффективного метода
профессиональной адаптации молодых
специалистов;
-малоактивная
позиция
родителей
(законных
представителей)
в
воспитательно- образовательном процессе
Образовательной организации, связанная с
дефицитом времени;
-формирующееся
потребительское
отношение родителей
(законных
представителей) воспитанников, желание
переложить полную ответственность на
детский сад за воспитание, образование и
здоровье детей;
-отсутствие дополнительных площадей для
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ.

14

-прослеживается положительная
индивидуального
развития
детей
образовательным областям.

динамика
по
всем

Возможности (Opportunities)
-внедрение в образовательный процесс современных
адаптированныхв Образовательной организации
образовательных методик и технологий;
-пополнение материально-технического оснащения
Образовательной организации за счет внебюджетных
средств;
- обучение педагогов современным образовательным
технологиям, методикам.

Угрозы (Threats)
-изменение возрастных категорий групп
при комплектовании;
-не известен контингент родителей
(законных представителей), социальный
статус семей и их запрос в образовательных
потребностях;
-риск недостаточного финансирования;
-эмоциональное выгорание педагогов и
текучесть кадров.
С учетом результатов изучения тенденций в развитии дошкольного образования, непрерывного
мониторинга системы оценки качества дошкольного образования проведен анализ и определены
дальнейшие направления развития Образовательной организации.

4. Концепция развития БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик»
Предпосылками к созданию Программы развития БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой
ключик» на период 2025-2030гг. послужили:
 Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации» от 29.12.2012г.;
 Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 с изменениями, утвержденными приказом
Минпросвещения от 21.01.2019 № 31 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Приказ Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
 Приказ Минобрнауки от 31.07.2020 № 373 «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
 Профессиональный стандарт руководителя, утв. Приказом министерства труда и социальной
защиты РФ от 19 апреля 2021г. № 250н;
 Профессиональный стандарт педагога, утв. Приказом Министерства труда и социальной
защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н;
 Национальный проект «Молодёжь и дети» стартовал с 1 января 2025 года и разработан в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года №309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу
до 2036 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 920-ПП (ред. от
06.10.2022) "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие
системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2027
года".
Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку и
развитие ДОО, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс
новых форм дошкольного образования, увеличение числа высококвалифицированных работников,
детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, развитие личности,
обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовывать свой потенциал в
условиях современного общества.
Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и
структурное обновление. Основные задачи модернизации российского образования – повышение его
15

доступности, качества и эффективности. Это постепенный процесс, который должен соответствовать
развитию общества, отвечать на его вызовы.
Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно
изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентноспособность, но и
взаимодействовать с ней, используя образовательный потенциал социума, в системе сетевого
взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта, дополнительного образования детей
и молодежи.
Исходя из вышеизложенного, определена цель дальнейшего развития БМАДОУ «Детский сад
№ 23 «Золотой ключик» создание современной образовательной среды посредством реализации
эффективных проектов, обеспечивающих качество дошкольного образования. И поставлены задачи:
7. Разработать и внедрить внутреннею систему оценки качества образования на основе
инструментария мониторинга качества дошкольного образования.
8. Повысить эффективность и качество образовательной деятельности посредством внедрения
современных механизмов, технологий, методов обучения (Проект «Я – успешный ребенок»).
9. Воспитать нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина своей
Родины, региона, страны (Проект «Мы – растим юного патриота»).
10. Создать условия для развития профессиональных навыков педагогов, способствовать обмену
опытом и внедрению инновационных методов обучения в ДОУ. (Проект «Мы - мастера своего
дела!»).
11. Совершенствовать предметно – пространственную среду для создания безопасной, адаптивной,
интеллектуальной, цифровой образовательной среды (Проект «Детский сад – это город для
ребят»).
12. Создание условий для благоприятного климата социального партнерства с родителями (Проект
«Вместе дружная семья – детский сад, родители и Я»).
Цель и задачи реализации программы задают новое качество образовательных результатов
воспитанников и деятельности педагогических работников, которые обоснованы образовательными
потребностями социального окружения и возможностями образовательной организации. Ценность
программы развитиями БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик» представлена основными
направлениями развития, которые представлены в виде проектов.
4.1. Проект «Я – успешный ребенок».
Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из
актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают
материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены
к школе. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение
простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия,
внимания, памяти, воображения.
Педагогические решения нового поколения позволяют педагогам творчески организовывать
совместную деятельность с детьми, рационализировать содержание образовательной деятельности,
прививать интерес воспитанников к проблемным этапам реализации программного содержания.
Внедрение современных образовательных технологий (и их интеграций) в образовательный процесс
помогает совершенствовать и адаптировать образовательную среду с целью повышения качества
развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников составление кейсов,
проблемных, маршрутных карт для воспитанников и др.) Внедрение современных образовательных
технологий позволяет не только повысить качество образования в ДОО, но и удовлетворить
возрастающие потребности воспитанников.
 Цель проекта – создать условия для совершенствования содержания образовательной среды,
для развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников, посредством
отбора современных образовательных технологий и их внедрение в образовательный процесс.
 Задачи:
1. Произвести анализ созданной образовательной среды с целью определения качества
развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников, используя
шкалы МКДО.
2. Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства педагогов, для
умения использовать в практике современные образовательные технологии для развития
16

интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.
3. Сформировать и осуществить отбор современных образовательных технологий,
направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей
воспитанников, и активно применять их в образовательном процессе.
4. Направить воспитательно-образовательный потенциал выбранных технологий на
формирование интеллектуальных и творческих способностей воспитанников,
посредством их активной реализации в практике деятельности ДОО.
5. Произвести анализ удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОО.
 Сроки – реализации проекта: октябрь 2025 – апрель 2030.
Этапы реализации.
 1 этап: октябрь – декабрь 2025г.
Диагностический.
На данном этапе анализируем образовательную среду с целью определения качества развития
интеллектуальных и творческих способностей воспитанников, используя разработанный
инструментарий. На основании полученных результатов осуществляем подбор современных
образовательных технологий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих
способностей воспитанников.
 2 этап: январь 2026г. – апрель 2030г.
Организационно-деятельностный
На данном этапе обогащаем образовательную среду для развития интеллектуальных и
творческих способностей воспитанников. Повышаем профессиональное мастерство педагогов
по использованию в практике деятельности современных образовательных технологий для
развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников (организуются рабочие
группы педагогов по вопросам интеллектуальных и творческих способностей воспитанников;
повышение квалификации). Организуется методическое сопровождение процесса применения
эффективных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
 3 этап: май-июнь 2030г.
Итогово – результативный
На данном этапе проводится комплексный анализ эффективности, реализуемых в ДОО
современных образовательных технологий, направленных на развитие интеллектуальных и
творческих способностей воспитанников.
 Ожидаемые результаты
- Проанализирована, адаптирована, оптимизирована и обогащена созданная образовательная
среда для развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.
- Произведена оценка уровня интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.
- Наблюдается рост профессионального мастерства педагогов по использованию в практике
современных образовательных технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей
воспитанников.
- Организовано методическое сопровождение педагогов.
- Осуществлен отбор и сформирована база знаний в ДОО современных образовательных технологий,
направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.
- Воспитанники проявляют интеллектуальные и творческие способности в различных видах
деятельности.
- Наблюдается удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в
ДОО.
- Успешная социализация воспитанников.
Таким образом, проект "Я - успешный ребенок" станет важным этапом в развитии и
формировании успешной и гармоничной личности воспитанников, их самосознания и уверенности в
собственных силах. В ходе реализации проекта будут созданы условия для формирования у детей
навыков, необходимых для достижения успеха в различных сферах жизни.
 Ограничения и риски, связанные с реализацией проекта
17

- Недостаточный уровень профессиональной готовности педагогического коллектива к внедрению
современных образовательных технологий.
- Изменение сроков запланированных работ в связи с проведением в ДОО внеплановых мероприятий.
4.2. Проект «Мы – мастера своего дела».
В условиях модернизации системы Российского образования приоритетом для государства
является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства
педагогических работников. Проект "Мы мастера своего дела" предназначен для педагогов и
направлен на развитие профессиональных навыков, обмен опытом и внедрение инновационных
методов обучения. В условиях современного образования важно не только передавать знания детям,
но и развивать у педагогов уверенность в своих силах, креативность и желание учиться.
 Цель проекта – создать условия для развития профессиональных навыков педагогов,
способствовать обмену опытом и внедрению инновационных методов обучения в ДОУ.
 Задачи:
1. Повышение квалификации педагогов: Обеспечение доступа к современным методам и
технологиям обучения.
2. Обмен опытом: Создание платформы для обсуждения успешных практик и идей.
3. Развитие креативности: Стимулирование педагогов к разработке и внедрению новых
образовательных программ и проектов.
4. Создание сообщества: Формирование профессионального сообщества, где педагоги могут
поддерживать друг друга и делиться ресурсами.
5. Развивать профессионально значимые качества педагогов, необходимые для эффективного
и конструктивного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.
 Сроки – реализации проекта: октябрь 2025 – апрель 2030.
Этапы реализации.
 1 этап: октябрь – декабрь 2025г.
Диагностический.
На данном этапе проводится анализ потребностей среди педагогического сообщества для выявления
интересов, потребностей в обучении. Создается рабочая группа из инициативных педагогов готовых к
реализации и участию в проекте.
 2 этап: январь 2026г. – апрель 2030г.
Организационно - деятельностный
Обучение и развитие. Мастер-классы: организация регулярных мастер-классов по актуальным темам,
таким как игровые технологии, инклюзивное образование, работа с родителями и др.
Вебинары: проведение онлайн-вебинаров с участием экспертов в области дошкольного образования.
Курсы повышения квалификации: Предоставление возможности пройти курсы по специальным
программам. Обмен опытом. Форумы и конференции: организация мероприятий, на которых педагоги
могут представить свои разработки и идеи. Публикации: создание сборника лучших практик и
методических материалов, которые будут доступны всем участникам проекта в условиях
образовательной организации.
 3 этап: май-июнь 2030г.
Итогово – результативный
На данном этапе проводится обратная связь: сбор отзывов от участников о проведенных мероприятиях
и их полезности. Анализ достижений: оценка уровня повышения квалификации педагогов и внедрения
новых методов в образовательный процесс.
 Ожидаемые результаты
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
Увеличение числа инновационных образовательных практик в ДОУ.
Создание активного сообщества педагогов, готовых к сотрудничеству и обмену опытом.
Улучшение качества образования и воспитания детей в дошкольном учреждении.
Проект "Мы мастера своего дела" представляет собой уникальную возможность для педагогов ДОУ
развивать свои навыки, обмениваться опытом и внедрять инновации в образовательный процесс.
18

Успешная реализация проекта позволит создать более качественную и современную образовательную
среду для детей, что, в свою очередь, будет способствовать их гармоничному развитию.
Таким образом, проект "Мы – мастера своего дела" станет значимым шагом в повышении качества
педагогического мастерства. Педагоги детского сада не только будут получать знания и навыки, но и
так же получат ценную возможность для обмена опытом с коллегами, что поспособствует созданию
сообщества единомышленников. Реализация такого проекта будет способствовать развитию
педагогического мастерства и поддерживать высокий уровень профессионализма педагогов.
 Ограничения и риски, связанные с реализацией проекта
Ограниченные ресурсы (финансовые, временные).
Сопротивление изменениям со стороны педагогов.
Недостаток квалифицированных специалистов для проведения тренингов.
Невозможность обеспечить постоянный мониторинг и оценку результатов.
4.3. Проект «Мы – растим юного патриота».
В условиях модернизации системы Российского образования приоритетными задачами
государственной образовательной политики Российской Федерации выступают:
- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;
- повышение эффективности использования в образовательном процессе современных
образовательных технологий.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие
высоконравственной личности, разделяющей Российские традиционные духовные ценности,
обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовывать свой потенциал в условиях
современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Перед дошкольным образованием поставлена задача объедения обучения и воспитания в целостный
процесс на основе духовно – нравственных социокультурных ценностей, принятых в обществе, правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, обеспечивающий гармоничное развитие
личности ребенка.
Проект "Мы растим юного патриота" направлен на формирование у детей дошкольного возраста
чувства патриотизма, любви к родине и уважения к её культуре, традициям и истории. Важно, чтобы
уже с раннего возраста дети осознавали свою принадлежность к стране, её истории и культуре.
В условиях современного общества важно воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, её
культуру и традиции, что будет способствовать их гармоничному развитию и социальной адаптации.
Патриотическое воспитание в раннем возрасте закладывает фундамент для формирования
ответственных и активных граждан, способных ценить и защищать свою страну, а также уважать её
многообразие и богатство культурного наследия.
"Проект "Мы растим юного патриота" направлен на формирование у детей дошкольного возраста
основ патриотизма через различные мероприятия, направленные на знакомство с историей, культурой
и традициями своей страны. В рамках проекта будут организованы тематические занятия, экскурсии,
конкурсы и праздники, которые помогут детям развить чувство гордости за свою Родину. Также
важным аспектом проекта является вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания, что
позволит создать единую образовательную среду и укрепить связь между детьми и их семьями."
 Цель проекта: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста
патриотических чувств, развитие уважения к истории и культуре своей страны, а также
активное вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания через участие в
мероприятиях и совместные проекты.
 Задачи:
1. Создание модели организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО (центры активности по
нравственно-патриотическому воспитанию).
3. Повышение профессиональной компетенции педагогов, участвующих в реализации проекта.
4. Привлечение родительской общественности к совместной реализации проекта, эффективное
сотрудничество в мероприятиях.
5. Активизация инфраструктуры ДОО, оптимальное взаимодействие с социальными партнерами.
6. Создание информационного пространства для открытости и прозрачности реализации проекта.
 Сроки – реализации проекта: октябрь 2025 – апрель 2030.
19

Этапы реализации.
 1 этап: октябрь – декабрь 2025г.
Диагностический.
На данном этапе отбираем круг инструментальных и терминальных ценностей, раскрывающих
сущность базовых национальных ценностей; для каждого возрастного этапа определяем качества
личности ребенка, которые целесообразно формировать в соответствующие сенситивные периоды
развития; анализируем образовательные технологии, используемые в образовательной деятельности
на предмет их воспитательного потенциала; отбираем педагогические технологии, обладающие
значительным воспитательным потенциалом; подбираем диагностический инструментарий для
оценки сформированных качеств дошкольников.
 2 этап: январь 2026г. – апрель 2030г.
Организационно-деятельностный
На данном этапе составляем алгоритм формирования нравственных ценностных ориентаций
дошкольников; вносим изменения в рабочие программы воспитания; повышаем профессиональную
компетентность педагогов в вопросах применения эффективных образовательных технологий для
решения воспитательных задач; организуем методическое сопровождение процесса применения
эффективных образовательных технологий; обогащаем календарный план воспитательной работы
событиями направленными на гражданско – патриотическое воспитание (ежегодно); проводим
диагностику уровня сформированности качеств личности дошкольников (ежегодно).
В период реализации содержательного этапа и на основе обработанной информации будет разработана
программа мероприятий, включающая в себя:
Определение тематики мероприятий.
Выбор актуальных и интересных тем, которые будут способствовать формированию патриотических
чувств у детей. Темы могут включать историю России, культурное наследие, традиции народов,
значимые события и личности.
Составление расписания и плана мероприятий.
Разработка детального расписания, которое будет включать даты, время и место проведения каждого
мероприятия. План мероприятий должен быть гибким, чтобы учитывать возможные изменения и
адаптации в процессе реализации.
Подбор материалов и ресурсов для проведения мероприятий.
Определение необходимых материалов, инструментов и ресурсов для успешного проведения
мероприятий. Это может включать книги, мультимедийные материалы, художественные
принадлежности и другие ресурсы, которые помогут сделать занятия более увлекательными и
информативными.
Привлечение специалистов и экспертов для участия в мероприятиях.
Поиск и приглашение профессионалов, таких как историки, культурологи, художники и другие
эксперты, которые могут поделиться своими знаниями и опытом с детьми. Это поможет сделать
мероприятия более насыщенными и интересными, а также повысит уровень патриотического
воспитания.
Одним из ведущих элементом проекта "Мы растим юного патриота", создание отрядов
«Патриотические искры», «Дети России», «Звезды Родины» отряды будут формироваться из детей
дошкольного возраста, проявляющих интерес к патриотическому воспитанию и желающих активно
участвовать в жизни своей страны. Основная цель юных отрядов — создать пространство, где дети
смогут развивать свои патриотические чувства, а также учиться работать в команде и проявлять
инициативу.
Структура юных отрядов
Каждый юный отряд будет иметь свое уникальное название, эмблему и девиз, что поможет детям
почувствовать себя частью команды и гордиться своей принадлежностью к отряду. Названия отрядов
могут быть связаны с историческими событиями, выдающимися личностями или символами страны,
что дополнительно углубит понимание детьми своей культурной идентичности. Эмблемы будут
разрабатываться совместно с детьми, что позволит им проявить творческий подход и
индивидуальность.
Мероприятия и акции
20

В рамках юных отрядов дети будут активно участвовать в различных мероприятиях, акциях и
конкурсах, направленных на развитие патриотических чувств. Это могут быть:
Тематические занятия: Обсуждение исторических событий, знакомство с культурными традициями и
обычаями своей страны.
Экскурсии: Посещение исторических мест, музеев и памятников, что позволит детям наглядно увидеть
и понять важность своей истории.
Конкурсы и праздники: Организация мероприятий, приуроченных к значимым датам, таким как День
Победы, День России и другие, где дети смогут продемонстрировать свои знания и творческие
способности.
Вовлечение родителей
Важным аспектом работы юных отрядов станет сотрудничество с родителями. Они будут активно
вовлечены в организацию мероприятий, что создаст атмосферу единства и сплоченности. Родители
смогут участвовать в мастер-классах, совместных акциях и обсуждениях, что поможет им лучше
понять, как поддерживать и развивать патриотические чувства у своих детей. Это взаимодействие не
только укрепит связь между детьми и родителями, но и создаст единое сообщество, ориентированное
на патриотическое воспитание.
Развитие лидерских качеств
Участие в юных отрядах позволит детям развивать лидерские качества и навыки работы в команде.
Дети будут иметь возможность проявлять инициативу, организовывать мероприятия и принимать
активное участие в жизни своего сообщества. Это поможет им не только стать более уверенными в
себе, но и научиться ответственности за свои действия и за свою страну.
Таким образом, создание юных отрядов в рамках проекта "Мы растим юного патриота" станет важным
шагом к формированию активных, ответственных и патриотически настроенных граждан, готовых
гордиться своей страной и вносить вклад в её развитие.
 3 этап: май-июнь 2030г.
Итогово – результативный
Заключительный этап проекта "Мы растим юного патриота" представляет собой важный и
ответственный процесс, в ходе которого будет осуществлено подведение итогов и оценка достигнутых
результатов. Этот этап включает в себя несколько ключевых компонентов, направленных на анализ
эффективности работы юных отрядов и их влияния на детей и родителей.
На заключительном этапе будет проведен детальный анализ всех мероприятий, акций и конкурсов,
которые проходили в рамках проекта. Команда организаторов соберет данные о количестве
участников, их активности, а также о том, какие мероприятия вызвали наибольший интерес и
вовлеченность. Это позволит выявить наиболее успешные практики и определить, какие форматы
работы оказались наиболее эффективными для развития патриотических чувств у детей.
Сбор отзывов участников
Ключевым моментом заключительного этапа станет сбор отзывов от всех участников проекта — детей,
родителей и педагогов. Для этого будут организованы опросы и обсуждения, где каждый сможет
поделиться своими впечатлениями о проекте. Важно понять, какие аспекты работы юных отрядов
были наиболее полезными и запоминающимися, а также выявить области, требующие доработки. Эти
отзывы станут основой для дальнейшего улучшения программы и помогут адаптировать ее к
потребностям участников.
Таким образом, заключительный этап проекта "Мы растим юного патриота" станет важным шагом к
осмыслению достигнутых результатов, укреплению патриотических чувств и сплоченности среди
детей и их семей, а также заложит основу для дальнейшего развития программы.
Ожидаемые результаты
Формирование основ патриотизма у детей.
Активное участие в патриотических мероприятиях
Укрепление связи между детьми и родителями
Развитие лидерских качеств и навыков работы в команде
Повышение осведомленности родителей о патриотическом воспитании
Создание положительного имиджа дошкольного учреждения.
Ограничения и риски, связанные с реализацией проекта
- Низкий уровень заинтересованности родителей и детей в патриотическом воспитании.
21

- Ограниченные финансовые ресурсы для проведения мероприятий.
- Нехватка квалифицированных специалистов для организации и проведения мероприятий
- Отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов может затруднить
организацию и проведение мероприятий, что может негативно сказаться на их качестве.
- Негативное восприятие патриотического воспитания со стороны некоторых родителей и общества.
- Возможные организационные сложности при взаимодействии с родителями и другими участниками
проекта.
Таким образом, осознание и проработка возможных рисков при реализации проекта "Мы
растим юного патриота" позволит повысить шансы на успешное достижение его целей и результатов.
4.4. «Детский сад — это город, для ребят»
Проект «Детский сад — это город, для ребят» направлен на создание инновационной и
адаптивной образовательной среды, которая будет способствовать всестороннему развитию детей.
Актуальность данного проекта заключается в создании образовательного пространства, где каждый
ребенок сможет проявить свои способности, развивать креативность и получать знания в комфортной
и безопасной обстановке.
 Цель проекта: создать условия для совершенствования образовательной среды и расширение
возможностей учебно – воспитательного процесса через модернизацию материально –
технической базы, предметно – пространственной и предметно – развивающей среды.
 Задачи:
1. Приобретение и установка современного оборудования, необходимого для организации
воспитательного процесса и полноценного досуга детей.
2. Реорганизация территории в виде городского пространства с соответствующими
функциональными зонами.
3. Усовершенствование образовательного пространства, соответствующего современным
условиям.
4. Повышение качества педагогического сопровождения при внедрении современных методов
работы.
5. Привлечение семей воспитанников для участия в формировании и благоустройстве территории
детского сада, и всего образовательного пространства в целом.
6. Создание информационного пространства для открытости и прозрачности реализации проекта
 Сроки – реализации проекта: октябрь 2025 – апрель 2030.
Этапы реализации.
 1 этап: октябрь – декабрь 2025г.
Диагностический.
На данном этапе проводится комплексная оценка текущего состояния материально – технической
базы, предметно – пространственной и предметно – развивающей среды. Выявление имеющихся
ресурсов и потребностей. Выделение наиболее важных направлений в улучшении образовательного
пространства исходя из нормативных требований и пожеланий родителей.
 2 этап: январь 2026г. – апрель 2030г.
Организационно-деятельностный
Данный этап включает в себя внедрение созданных материальных и развивающих сред в
образовательный процесс, интеграция инновационных методов работы.
1. Оборудование и эксплуатация образовательного пространства:
Организовать образовательное пространство, которое будет посвящено природе, искусству, науке и
культуре, с использованием материалов, которые будут стимулировать интерес и любознательность
детей.
Наполнить предметно – пространственную и предметно – развивающую среду интерактивными
элементами, такие как книги, модели, выставки и творческие задания, как на территории, так и в
помещении детского сада, которые помогут детям развивать творческое мышление и познавательный
интерес.
Проводить регулярные занятия и мероприятия, чтобы дети могли активно взаимодействовать с
материалами и друг с другом.
2. Использование обогащённой среды в учебном процессе:
22

Провести обогащение образовательной среды с учетом современных требований к образовательным
материалам, включая экологически чистые и безопасные материалы, игровые пособия, а также
инновационные обучающие технологии.
Обеспечить наличие разнообразных материалов для различных видов деятельности, таких как
конструирование, рисование, научные эксперименты и ролевые игры.
Установить систему учета и распределения новых материалов, чтобы гарантировать их доступность
для всех детей.
Обеспечить интеграцию новых технических средств и предметов в образовательную среду.
3. Совместная работа педагогов и родителей:
Провести мастер-классы, встречи и обсуждения, где родители и воспитатели смогут активно
участвовать в преобразовании среды, делиться своими идеями и предложениями.
Создать платформу для обмена опытом и лучшими практиками, чтобы родители могли узнать о новых
методах воспитания и обучения.
Организовать совместные мероприятия, чтобы укрепить связь между детьми, родителями и
педагогами.
4. Методическое сопровождение:
Семинары и курсы повышения квалификации для педагогов по использованию новых техник и
приёмов при создании, обогащения и конструирования образовательной среды.
5. Диагностика и мониторинг:
Периодически проводятся наблюдения и замеры влияния новой среды на физическое, когнитивное и
эмоциональное развитие детей.
Результаты мониторинга фиксируются и используются для коррекции последующих этапов.
 3 этап: май-июнь 2030г.
Итогово – результативный
Заключительный этап включает в себя завершение основных направлений по обогащению
образовательного пространства, производится анализ полученных результатов, выводов и принятие
решения о дальнейшем конструирование предметно – пространственной и предметно развивающей
среды.
Анализ проведенных мероприятий
Разработать систему мониторинга, которая позволит отслеживать изменения в развитии детей,
включая их социальные, эмоциональные и когнитивные навыки.
Проводить регулярные оценки эффективности проведенных мероприятий по обновлению среды,
используя как количественные, так и качественные методы.
Подготовить итоговый отчет с рекомендациями по дальнейшему развитию и улучшению
образовательной среды, основываясь на полученных данных и отзывах участников проекта.
 Ожидаемые результаты
Улучшение социальных навыков всех участников образовательных отношений.
Повышение уровня креативности
Укрепление физического здоровья
Укрепление взаимодействия с родителями
Увеличится количество совместных мероприятий
Родители будут более активно участвовать в жизни детского сада
Будет создана поддерживающая и дружелюбная атмосфера для семей
Создание информационного пространства для открытости и прозрачности реализации проекта.
Таким образом, проект «Детский сад — это город, для ребят» станет не только образовательной
инициативой, но и важным шагом к созданию гармоничной и поддерживающей среды для всех
участников образовательных отношений.
 Ограничения и риски, связанные с реализацией проекта
Безопасность детей: необходимо обеспечить безопасные условия при проектировании
образовательного пространства, чтобы избежать травм и несчастных случаев.
Качество образовательного процесса: важно следить за тем, чтобы воспитатели имели необходимую
квалификацию и опыт при трансформации образовательного пространства.
Финансовые риски: недостаток финансирования может привести к снижению качества услуг и
ограничению возможностей для развития.
23

Социальные факторы: изменения в демографической ситуации или потребностях и запросах родителей
могут повлиять на качество реализации проекта.
Законодательные изменения: новые требования и нормы могут потребовать дополнительных ресурсов
и времени для их выполнения.
4.5. Проект «Вместе дружная семья-детский сад, родители и Я».
Проект "Вместе дружная семья-детский сад, родители и Я" направлен на укрепление
взаимодействия между детским садом, родителями и детьми. В современном мире важно создавать
условия для гармоничного развития ребенка, где семья и образовательное учреждение работают в
едином ключе. Проект направлен на укрепление связей между семьей и детским садом, развитие
партнерства и сотрудничества, а также на вовлечение родителей в образовательный процесс. Важным
аспектом является создание условий для совместной деятельности, что позволит родителям активно
участвовать в жизни детского сада, а детям — чувствовать поддержку и заботу со стороны взрослых.
Ожидается, что реализация проекта приведет к повышению уровня доверия и взаимопонимания между
всеми участниками образовательного процесса, что в свою очередь будет способствовать более
успешному развитию детей.
Кроме того, проект нацелен на создание платформы для обмена опытом и идеями между родителями
и педагогами, что будет способствовать более глубокому пониманию потребностей и интересов детей,
а также укреплению доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Важным аспектом является вовлечение родителей в совместные образовательные активности, что
позволит им стать активными участниками в жизни детского сада и поддерживать развитие своих
детей.
Также проект предполагает развитие навыков сотрудничества и командной работы как у детей, так и
у родителей, что создаст атмосферу взаимопомощи и поддержки. В конечном итоге, реализация
проекта будет способствовать созданию устойчивых связей между семьей и образовательным
учреждением, что положительно скажется на общем развитии детей и их эмоциональном
благополучии.
 Цель проекта: создание условий для гармоничного взаимодействия между детьми, родителями и
педагогами, что способствует формированию единого образовательного пространства.

 Задачи:
1. Создать платформу для взаимодействия, обмена опытом и налаживания связей между детьми,
родителями и педагогами через организацию совместных мероприятий, способствующих
развитию детей и укреплению сообщества.
2. Создать информационную платформу, которая будет служить центром для обмена знаниями,
ресурсами и взаимодействия между пользователями.
3. Разработать и провести опрос среди родителей, педагогов и детей с целью выявления их
потребностей и ожиданий, оценки качества образовательного процесса и сбора обратной связи
о работе ДОУ.
4. Разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на активное вовлечение
родителей в образовательный процесс, включая организацию регулярных встреч, семинаров и
мастер-классов, создание родительских комитетов, а также внедрение системы обратной связи
для учета мнений и предложений родителей, что позволит укрепить сотрудничество между
ДОУ и семьями, а также повысить уровень удовлетворенности родителей и их участие в
жизни учреждения.
5. Разработать и внедрить систему оценки результатов мероприятий по вовлечению родителей в
образовательный процесс, которая будет включать сбор и анализ данных о посещаемости
встреч, семинаров и мастер-классов, а также оценку уровня удовлетворенности родителей
через анкетирование и обратную связь. Это позволит определить эффективность проведенных
мероприятий, выявить сильные и слабые стороны взаимодействия с родителями и внести
необходимые коррективы для улучшения сотрудничества между ДОУ и семьями.
 Сроки – реализации проекта: октябрь 2025 – апрель 2030.
Этапы реализации.
 1 этап: октябрь – декабрь 2025г.
Диагностический.
24

Перед началом реализации проекта необходимо провести диагностику текущего состояния
взаимодействия между воспитателями, родителями и детьми. Это может включать опросы,
анкетирование и наблюдения, которые помогут выявить сильные и слабые стороны существующих
отношений. Полученные данные позволят более точно определить направления для работы и
адаптировать проект под реальные потребности участников.
 2 этап: январь 2026г. – апрель 2030г.
Организационно-деятельностный
Данный этап является ключевым моментом в реализации проекта "Вместе дружная семья", так как
именно на этом этапе происходит активное взаимодействие всех участников и реализация
запланированных мероприятий. На этом этапе осуществляется реализация запланированных
мероприятий, направленных на укрепление взаимосвязей между воспитателями, родителями и детьми.
Важно, чтобы каждое мероприятие было тщательно подготовлено и соответствовало интересам и
потребностям участников. Основная направленность этого этапа — укрепление взаимосвязей между
воспитателями, родителями и детьми через разнообразные активности, которые способствуют
совместному обучению и развитию.
Основные направления организационно - деятельностного этапа:
Совместные проекты: реализация проектов, в которых участвуют все участники образовательных
отношений. Эти совместные проекты создают уникальные возможности для взаимодействия и обмена
опытом между родителями и детьми, способствуя формированию крепких связей и поддерживающей
атмосферы в детском саду.
Тематические занятия: проведение занятий, посвященных различным аспектам воспитания и развития
детей, таких как эмоциональное развитие, социальные навыки, творческое самовыражение и
физическая активность. Занятия могут включать мастер-классы, где родители и дети работают вместе,
создавая что-то новое, например, поделки или кулинарные изделия. Это не только развивает навыки,
но и укрепляет семейные связи.
Обсуждения и круглые столы: организация встреч для всех участников образовательных отношений,
на которых участники могут делиться опытом, обсуждать возникающие вопросы и находить
совместные решения. Это может быть полезно для обмена идеями, обсуждение актуальных тем,
проведение круглых столов, где тематика будет посвящена лучшим практикам в воспитании и
образовании.
Игровые и развлекательные мероприятия: проведение совместных игр и конкурсов, которые
способствуют сплочению участников и созданию дружеской атмосферы. Это могут быть спортивные
соревнования, квесты или театрализованные представления, в которых участвуют как дети, так и
родители. Такие мероприятия помогают развивать командный дух и создают положительные эмоции,
что способствует укреплению связей между всеми участниками образовательных отношений.
Обратная связь и рефлексия: важно организовать время для обсуждения проведенных мероприятий,
где участники могут поделиться своими впечатлениями и предложениями по улучшению. Это поможет
адаптировать будущие мероприятия под реальные потребности и интересы всех участников
образовательных отношений.
Организационно – деятельностный этап является основой для создания крепкой, поддерживающей и
дружной атмосферы в детском саду, где каждый участник чувствует свою значимость и вовлеченность
в процесс. Успешная реализация этого этапа способствует достижению целей проекта и укреплению
связей между воспитателями, родителями и детьми.
 3 этап: май-июнь 2030г.
Итогово – результативный
Заключительный этап реализации проекта является важным моментом, который позволяет не только
подвести итоги, но и создать позитивную атмосферу для дальнейшего сотрудничества, развития и
укрепления отношений между всеми участниками. На данном этапе проводится анкеты и опросы,
которые охватывают как общее впечатление, так и конкретные аспекты реализации проекта.
Обсуждения, где участники смогут более детально поделиться своими мыслями и предложениями.
Сбор отзывов о проекте, чтобы выявить сильные и слабые стороны проекта. Обратная связь для
участников, ознакомление с результатами анализа и предложениями, что поможет создать атмосферу
открытости и доверия.
 Ожидаемые результаты
25

Увеличение уровня удовлетворенности участников, улучшение качества предоставляемых услуг или
достижение определенных показателей эффективности.
Определены ключевые показатели эффективности (KPI), которые помогут оценить успешность
проекта. Это могут быть количественные данные, такие как количество собранных отзывов, или
качественные, например, уровень удовлетворенности участников.
Реализация проекта создаст основу для дальнейшего развития, улучшение процессов, повышение
вовлеченности участников и укрепление партнерских отношений.
Проект будет способствовать положительным изменениям в сообществе, включая повышение
осведомленности о важных вопросах, улучшение взаимодействия между участниками и создание
новых возможностей для сотрудничества.
Обеспечение регулярного информирования всех заинтересованных сторон о достигнутых результатах
и прогрессе проекта, что поможет поддерживать высокий уровень доверия и вовлеченности среди
участников.
Таким образом, проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я" имеет потенциал не
только для достижения поставленных целей, но и для формирования устойчивых отношений между
всеми участниками образовательного процесса, что будет способствовать созданию более
благоприятной и дружной среды для детей и их семей.
 Ограничения и риски, связанные с реализацией проекта
Проект может столкнуться с недостатком финансирования, что ограничит возможности для
реализации запланированных мероприятий и инициатив. Важно заранее определить бюджет и
предусмотреть резервные средства на непредвиденные расходы, особенно для организации
мероприятий, направленных на вовлечение родителей и детей.
Ограниченные сроки выполнения проекта могут привести к спешке в реализации задач, что может
негативно сказаться на качестве результатов. Необходимо тщательно планировать график работ,
учитывая время на подготовку и проведение мероприятий, а также возможные задержки.
Недостаток человеческих ресурсов, оборудования или материалов может затруднить выполнение
проекта. Важно заранее оценить доступные ресурсы, такие как квалифицированные специалисты для
проведения мастер-классов, и при необходимости привлекать дополнительные.
Низкий уровень участия родителей в проекте может снизить его эффективность. Необходимо заранее
разработать стратегии для повышения интереса и вовлеченности родителей в совместные
мероприятия.

5. Планируемые результаты при реализации программы развития
Программа развития детского сада — это стратегический документ, который определяет цели, задачи
и мероприятия, направленные на улучшение образовательного процесса и условий пребывания детей
в дошкольном учреждении. Реализация такой программы может привести к множеству
положительных результатов. Рассмотрим основные из них и добавим новые аспекты.
1. Повышение качества образования
Одним из ключевых результатов реализации программы развития детского сада является улучшение
качества образовательных услуг. Это может включать:
Разнообразие образовательных программ: Внедрение новых методик и подходов к обучению,
соответствующих современным требованиям.
Квалификация педагогов: Повышение уровня профессиональной подготовки и компетенций
воспитателей через курсы и тренинги.
Индивидуальный подход: Учет особенностей и потребностей каждого ребенка в процессе обучения.
Интеграция технологий: Использование современных технологий и цифровых ресурсов для
обогащения образовательного процесса.
2. Развитие социальных навыков
Командная работа: Организация групповых игр и проектов, способствующих взаимодействию и
сотрудничеству.
Эмоциональный интеллект: Обучение детей распознаванию и управлению своими эмоциями, а также
пониманию эмоций других.
Коммуникация: Развитие навыков общения и взаимодействия с окружающими.
26

3. Улучшение физического и психического здоровья
Физическая активность: Внедрение регулярных занятий физической культурой и активными играми.
Здоровое питание: Организация сбалансированного и разнообразного питания в детском саду.
Психологическая поддержка: Создание комфортной и безопасной атмосферы для эмоционального
развития детей.
Программы по профилактике здоровья: Введение занятий по гигиене, безопасности и здоровому
образу жизни.
4. Укрепление взаимодействия с родителями
Информирование: Регулярные встречи и консультации для родителей о развитии и успехах их детей.
Совместные мероприятия: Организация праздников, мастер-классов и других мероприятий, где
родители могут участвовать вместе с детьми.
Обратная связь: Создание каналов для получения отзывов и предложений от родителей по улучшению
работы детского сада.
Образовательные семинары: Проведение семинаров для родителей по вопросам воспитания и развития
детей.
Инновационная деятельность: реализация совместных проектов с участием всех участников
образовательных отношений.
5. Создание комфортной и безопасной среды
Обновление инфраструктуры: Модернизация помещений, игровых площадок и оборудования.
Безопасность: Обеспечение безопасных условий для игры и обучения, включая обучение персонала по
вопросам безопасности.
Экологическая обстановка: Создание экологически чистой и здоровой среды для детей.
Доступность: Обеспечение доступности образовательных услуг для детей с особыми потребностями.
6. Стимулирование творческого потенциала детей
Творческие мастерские: Организация занятий по искусству, музыке, театру и другим видам
творчества.
Проекты и выставки: Проведение выставок работ детей и проектов, что позволит им
продемонстрировать свои достижения.
Поддержка инициатив: Поощрение инициатив детей и их участие в создании собственных проектов.
7. Аспекты гражданско – патриотического воспитания
Формирование гражданской идентичности: Обучение детей основам гражданственности, уважению к
своей стране и её символам.
Знание истории и культуры: Введение в программу занятий, посвященных истории и культуре своей
страны, что поможет детям осознать свою принадлежность к обществу.
Участие в общественных мероприятиях: Организация экскурсий, праздников и мероприятий,
направленных на знакомство детей с традициями и культурными особенностями своего региона.
Развитие чувства ответственности: Обучение детей важности участия в жизни общества,
формирование у них чувства ответственности за свои поступки и действия.
Воспитание толерантности и уважения: Привитие детям ценностей уважения к различным культурам,
национальностям и традициям, что способствует формированию толерантного общества.
Активное участие в волонтерских проектах: Организация совместных с родителями и педагогами
волонтерских акций, направленных на помощь нуждающимся, что развивает у детей чувство
сопереживания и социальной ответственности.
Знакомство с правами и обязанностями: Обучение детей основам прав человека и их обязанностям как
граждан, что поможет им стать активными и осознанными участниками общества.
Создание проектов по патриотическому воспитанию: Поощрение детей к разработке и реализации
собственных проектов, направленных на изучение и популяризацию истории и культуры своей страны,
что развивает их инициативность и креативность.
Заключение
Планируемые результаты при реализации программы развития детского сада могут быть
многообразными и охватывать различные аспекты жизни детей и их семей. Важно, чтобы программа
была комплексной, учитывала потребности детей и родителей, а также способствовала всестороннему
27

развитию личности ребенка. Эффективная реализация такой программы требует сотрудничества и
заинтересованности всех участников образовательных отношений.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».