Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Разноцветные пальчики»

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Золотой ключик»
_____________________________________________________________________________________
623702, Российская федерация, Свердловская область, Берёзовский муниципальный округ, г.Берёзовский,
ул. Победы, строение 6а. Эл.почта:bgo_dou23@mail.ru

ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
Протокол от «28» августа 2025 года
№1

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой
ключик» _______________Т.В. Евсеева
Приказ от «29» августа 2025 года №198/1од

Дополнительная общеобразовательная программа –
Дополнительная общеразвивающая программа
«Разноцветные пальчики»
Возраст обучающихся 2-3 года

Составитель программы:
Жукова Евгения Станиславовна,
педагог дополнительного образования

г. Березовский, 2025 год
1

Содержание
1. Пояснительная записка
- нормативно – правовые основания разработки программы;
- сведения о программе;
- характеристика программы (ее значимости);
- направленность;
- адресат;
- срок реализации программы;
- объем учебного времени, предусмотренный учебным планом;
- режим занятий;
- формы обучения и виды занятий;
- цель и задачи программы;
- принципы и подходы к реализации программы.
2. Содержание программы
3. Планируемые результаты
4. Организационно-педагогические условия программы
- материально-техническое обеспечение;
- информационное обеспечение (печатное и электронное);
- кадровое обеспечение.
5. Оценочные материалы
6. Методические материалы
7. Приложение 1 – Учебный план/ Учебно – тематический план
8. Приложение 2 – Календарно-учебный график
9. Приложение 3 – Структура блоков программы для детей 2-3 года
10. Приложение 4 –Тематическое планирование

2

1. Пояснительная записка
Нормативно – правовые основания разработки программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разноцветные
пальчики» разработана в соответствии с:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей»;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля
2014 г. № 41 г. Москва «об утверждении СанПиН
2.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая
2013 г. № 26 г. Москва «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н г.Москва «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«квалификационные характеристики должностей работников образования»;
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, приказ МОиН РФ от 9 ноября 2018 г. №1960;
7. Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Сегодня система дошкольного образования ориентирована на потребности общества и
предоставляет разнообразный спектр образовательных услуг с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей развития ребёнка. Широкую востребованность получило
дополнительное художественное образование детей на базе дошкольных образовательных
учреждений. Искусство развивает и формирует человека разносторонне, влияет на его духовный
мир в целом. О широком воспитательном значении изобразительной деятельности писали
художники, педагоги, психологи (А.В. Запорожец, Е.И. Игнатьев, В.С. Кузин, Б.М. Неменский, Н.Н.
Ростовцев, Н.П. Сакулина, П.П. Чистяков, Т.Я. Шпикалова, Б.П. Юсов и др.).
Программа направлена на творческую деятельность детей раннего дошкольного возраста.
Программа предлагает художественно-творческую деятельность, основанную на освоении
первоэлементов («азбуки») языка искусств через восприятие произведений искусства, выражения
отношения к действительности художественными образами, последовательные овладения
изобразительными и техническими умениями и навыками. «Азбука» языка всех видов
изобразительного искусства поможет ребенку не только открыть окружающий мир как творческую
лабораторию, но и развить эмоционально-чувственное отношение к жизни и искусству.
Данная программа предусматривает занятия рисованием, лепкой, аппликацией, что
способствует решению ряда задач подготовки детей к школе.
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью учитываются
интересы детей, используются разнообразные темы занятий и формы организации
(индивидуальные и коллективные работы).
Сведения о программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разноцветные
пальчики» составлена с учетом парциальной программы «Рисуй со мной» Дудко Е.А., 2018 года,
для детей раннего возраста (1 года до 3 лет).
Программа имеет блочную структуру. Каждый блок – это общая тема месяца. (Приложение
3)
Характеристика программы (ее значимости)
3

Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода
в обучении.
Актуальность программы в том, что включение нетрадиционных изобразительных
технологий является наиболее благоприятным для творческого развития способностей учащихся.
Новизна программы заключается в том, что используются нетрадиционные техники
рисования, которые демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.
Направленность программы: изобразительное искусство с элементами декоративноприкладного искусства.
Программа предназначена для детей 2-3 года.
Срок реализации программы – 1 год.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предусматривает
обучение детей с 2 до 3 лет. К освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования.
Категория состояния здоровья лиц, которые могут быть зачислены на обучение: без ОВЗ.
Срок освоения программы - 1 год.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество учебных
часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы
составляет - 52 учебных часа;
Продолжительность и режим занятий:
Дети 2-3 года – 10 минут.
Общее количество занятий в месяц: 8 занятий.
Общее количество занятий в год: 52 занятий. (январь-июль)
Наполняемость группы
Ожидаемое количество детей в одной группе: 10 -15 человек.
Формы обучения
Обучение по программе осуществляется в очной форме.
Виды занятий
- теоретические;
- практические.
Цели и задачи:
Цель программы – формирование у детей раннего дошкольного возраста эстетического
отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности (рисование,
лепка, декоративно-прикладное искусство).
Основные задачи:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов (явлений)
окружающего мира как эстетических объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами
и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной
выразительности.
4. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской
деятельности.
5. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
6. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественноэстетическом освоении окружающего мира.
7. Формирование эстетической картины мира и основных элементов концепции «Я – творец».
Принципы и подходы к реализации программы

4

Основным видом деятельности на занятиях является изобразительное искусство, которое
позволяет дошкольникам развивать следующие сферы личности: познавательную сферу, нагляднообразное мышление, произвольное мышление, память (образную, воображение), эмоциональноволевую сферу личности (ответственность, целеустремленность, усидчивость, эмоциональную
отзывчивость), мотивационную сферу (определённую потребность в любом деле).
Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия, следовательно, задачи, которые
ставятся перед ним, должны быть доступны ему, усложнять их нужно постепенно. Нельзя
подвергать детей критике. Необходимо предоставить ребенку работать самому, без излишних
подсказок. Отсюда следует выделить некоторые принципы построения программы:







Принципы построения программы
Принцип гуманизации. Утверждение ценности каждого человека как уникального явления
природы и культуры.
Принцип научной обоснованности содержания заключается в том, что «все сведения,
умения, навыки, которыми овладевает ребенок, должны быть научно доказаны и
оправданы».
Принцип последовательности процесса обучения заключен в том, чтобы знания, полученные
на предыдущем занятии, углублялись и расширялись на последующем.
Принцип систематичности педагогического процесса требует не переходить к новому
учебному материалу, пока не усвоен и не закреплен предыдущий.
Принцип сознательности и активности особенно важен, так как из этого принципа вытекают
предпосылки развития творчества. Дети могут применять полученные знания для решения
разнообразных задач.
Принцип наглядности. От того, как произойдет восприятие темы, изобразительной техники,
будут формироваться навыки и умения детей. Используются дидактические пособия по
изобразительной грамоте, репродукции картин художников, фотоэтюды, видеозаписи,
образцы детских работ, приемы работы объясняются с помощью педагогического рисунка.

Для стимулирования творческой активности необходимо обеспечить атмосферу
доброжелательности на занятиях, отказаться от критики действий и поведения детей, поощрять
оригинальные идеи, собственное мнение каждого ребенка, обеспечить возможность для
практических занятий. На занятиях используются следующие методы:
 восприятие – основа зрительной памяти, образного мышления (по мнению специалистов,
особенностью младших школьников является достаточно развитое наглядно–образное
мышление; восприятие – основной метод приобщения к изобразительному искусству и
обучения рисованию);
 сравнение – основной путь организации социального восприятия и активизации мышления;
 сочетание восприятия изобразительного искусства с восприятием музыки и литературы
активизирует образное мышление и творчество, литературные и музыкальные образы
создают творческую атмосферу, происходит оживление детских эмоций;
 игровые формы деятельности, на занятиях используются приемы драматизации и
уподобления;
 метод плавного погружения в тему (через эмоциональный рассказ, убеждение, постановку
вопросов, анализ наглядных пособий, вхождение в образ активизирует желание детей
творить);
 метод управления в практических действиях, предназначенных для выработки технических
навыков;
 метод адекватности эмоций, побуждение к сопереживанию, формирующий эмоционально–
положительное отношение к позитивному и прекрасному в жизни и искусстве и
отрицательное – к негативному;
5

 демонстрация детских работ (в конце занятия детские работы показываются всей группе,
обращается внимание на положительные моменты, недостатки работ обсуждаются
индивидуально);
 раскрытие связи искусства с жизнью (побуждать детей использовать в быту знания,
полученные на занятиях).
2. Содержание программы
Учебный план
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, модулей,
практики, иных видов учебной деятельности.
Занятия
Дети 2-3 года

Кол-во занятий в
неделю
2

Кол-во занятий в
месяц
8

Кол-во занятий в
год
52

Учебно – тематический план
Занятия для детей 2 – 3 года
№
п/п
1

Тема
Вводное занятие «Будем знакомы»

Количество часов
Всего
Теория Практика
1
0,25
0, 75

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Спонтанное рисование
Одеваем снеговика
Украшаем ёлку
Мороз рисует на стекле, а мы – на бумаге
Спонтанное рисование
Украшаем елочный шарик
Волшебный листок
Солнышко лучистое
Мячик
Необычный дом
Подарок
Собери пиццу
Кусочек сыра
Крабик
Личико
Какое животное получится?
Радуга
Точки
Смешные прически
Дождик
Натюрморт
Объёмная раскраска
Ёжик
Космос
Ракета
Кораблик

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25

0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75

28
Деревья
29
Лужицы
30
Улиточка
31
Белочка
32
Воробушек
33
Цветочек в горшочке
34
Кружечка для мамы
35
Тарелочка для бабушки
36
Воздушные шары
37
Салют
38
Машинка
39
Подарок
40
Цветная полянка
41
Аквариум
42
Кошка
43
Пчелка
44
Жирафик
45
Слоненок
46
Зебра
47
Львенок
48
Птичка
49
Золотая рыбка
50
Грибной дождик
51
Божья коровка
52
«Волшебный мир бабочек»
Всего:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
52

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
13

0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
39

3. Планируемые результаты обучения младших дошкольников
по данной программе







Навыки и умения ребёнка к 3 годам:
имеет сформированный интерес к рисованию;
знает и называет основные цвета;
умеет наносить штрихи и пятна разными материалами;
умеет украшать плоские изделия разными способами;
умеет заполнять линиями и мазками простые изображения;
знаком с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, ватными палочками и т.д.).
4. Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия по дополнительному образованию проводятся в универсальном зале, который
оборудован необходимым инвентарем. Использование разнообразных пособий повышает интерес
детей к теме занятия и выполнению творческих работ. В процессе изобразительной деятельности у
детей складывается эстетическое отношение и к изображаемому объекту, и к самому процессу
изображения; формируется эстетическая оценка.
Для проведения занятий по дополнительной общеобразовательной программе дополнительной общеразвивающей программе «Ключик» необходимы средства обучения:
7

материальные: зал, специально оборудованный наглядными пособиями, мебелью (столы и
стулья), натюрмортным фондом;
наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учащихся,
настенные иллюстрации;
демонстрационные: муляжи, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд.
Материально-техническое обеспечение
Организация образовательного процесса происходит в кабинете по изо-деятельности,
расположенном на втором этаже здания БМАДОУ «Детский сад №23» г. Берёзовский.
Кабинет площадью 45 кв. м. оборудован:
Стулья - 25
Стол на регулируемых ножках - 6
Доска напольная (мольберт) - 1
Шкаф встроенный для хранения художественных материалов и пособий - 1
Тумба-комод - 2
Раковина - 1
Инструменты:
Кисти круглые и плоские разного размера, тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;
Наборы цветных карандашей;
Карандаши простые ТМ
Гуашь /Акварель
Цветные восковые мелки
Масляная пастель
Индивидуальные палитры для смешения красок
Баночки для промывания ворса кисти от краски
Бумага для рисования разного формата и цвета
Полотенца для рук;
Губки из поролона
Трубочки для коктейля
Ластики, бумага для эскизов
Цветная бумага
Картон белый и цветной
Ножницы с тупыми концами, клей ПВА, клей карандаш
Учебно-наглядное обеспечение:
- иллюстрации, репродукции картин, портреты знаменитых художников,
фотографии с изображением животных, людей, деревьев, предметов и т.д
- муляжи фруктов и овощей, ягоды, сухоцветы.
- предметы быта для составления натюрмортов (различные по форме, цвету и
величине вазы, корзинки.)
- иллюстрации предметов народного и декоративного творчества (матрешки, ложки
деревянные расписные, фигурки животных с росписью гжель, дымковские игрушки,
расписные досочки (городецкая роспись) и подносы;
- учебно-наглядные плакаты;
- дидактические игры на развитие цветовосприятия, воображения.
Методическое и информационное обеспечение

п/п Автор, название, год издания: учебного, учебно-методического Вид
№ издания и (или) наименование электронного образовательного, образовательного
информационного
ресурса
(группы
образовательных, информационных ресурсов)
8

электронных и
информационного
ресурса

(печатный
электронный)
учебные, учебно-методические издания
Колдина Д.Н., Рисование с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий,
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
Колдина Д.Н., Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий,
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
Колдина Д.Н., Рисование с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий,
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском
саду:Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду.
Монография. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском
саду. – М., 2012.
Е. Житник «Школа рисования» Издательский дом «Школа»
2011
Евдокимова «Учимся рисовать карандашами» Москва Дрофа
2010
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.
Средняя группа. (Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.:
Издательский дом «Цветной мир», 2014 – 216с
К.К Утробина, Г.Ф.Утробин Увлекательное рисование методом
тычка с детьми. Москва «Гном и Д» 2001.
Н. В. Нищева «Разноцветные сказки» Санкт-Петербург «ДетствоПресс» 2003
Н. Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в
старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.
– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. –
240с
Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с
народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

/

печатный
печатный
печатный
печатный
печатный
печатный
печатный
печатный
печатный

печатный
печатный
печатный

печатный

Кадровое обеспечение
Минимально допустимая квалификация педагога:
– Педагог дополнительного образования
– Профессиональная категория: Без категории
– Уровень образования педагога: Высшее профессиональное
– Уровень соответствия квалификации: Без требований
Требования к педагогу дополнительного образования, осуществляемому реализацию
программы.
Должностные обязанности.
Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со
своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и
другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся,
воспитанников в течение срока обучения.
9

Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы
(обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя
современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые
образовательные ресурсы.
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической,
педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также
современных информационных технологий.
Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в
разработке и реализации образовательных программ.
Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию,
формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их
личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
Организует самостоятельную деятельность воспитанников, в том числе исследовательскую,
включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой,
обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.
Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта
творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч.
текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым воспитанникам, а также
обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.
Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.
Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах
методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в
организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их
заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время
образовательного процесса.
Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной
безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования
наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного
образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования,
других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды
образовательного учреждения.
Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует
обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их
творческих инициатив.
Педагогический работник должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской
Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность,

Конвенцию о правах ребенка,

возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену,

специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы
их творческой деятельности,

методику поиска и поддержки молодых талантов,

содержание учебной программы,

методику и организацию дополнительного образования детей,
10


научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительноспортивной, досуговой деятельности,

программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, деятельность
детских коллективов, организаций и ассоциаций,

методы
развития мастерства,
современные
педагогические
технологии
продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения,

реализации компетентного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции,
установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их
родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе,

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения,

технологии педагогической диагностики, основы работы с персональным
компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием, правила внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к
образованию и
обучению

Среднее профессиональное образование – программы
подготовки специалистов среднего звена или высшее
образование – бакалавриат, направленность (профиль)
которого, как правило, соответствует направленности
дополнительной общеобразовательной программы,
осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному
курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование –
профессиональная переподготовка, направленность
(профиль) которой соответствует направленности
дополнительной общеобразовательной программы,
осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному
курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования –
дополнительное профессиональное педагогическое
образование; дополнительная профессиональная
программа может быть освоена после трудоустройства
Рекомендуется обучение по дополнительным
профессиональным программам по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три
года

5.Оценочные материалы к программе
Цель диагностики.
Оценка результативности учебных занятий.
Методы диагностики.
1.Анализ продукта деятельности.
2.Анализ процесса деятельности.
Критерии и показатели.
Проводится входной и итоговый контроль по критериям.
Формы мониторинга
Показатели мониторинга
Сроки мониторинга
Диагностика
Анализ продукта
1 неделя учебного года
деятельности.
32 неделя учебного года
Анализ процесса деятельности
11

Контрольное занятие

Анализ продукта деятельности 33 неделя учебного года

12

Соответствие
содержания
образа теме
Передача настроения
образа

Содержание образа

Использование линии
горизонта

Выполнение фона

Ориентир в
ограниченном
пространстве, на листе
Владение
композицией
бумаги

Смешивание цветов,
получение новых
оттенков
Соотнесение
пропорций
Использование точки,
линии, пятна

Владение цветом

Фамилия
имя
ребенка

Аккуратность в
выполнении работы

Анализ продукта деятельности (полнота созданного образа)
Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного ребёнком
изображения. Работа датируется. С обратной стороны записывается краткое описание содержания.
1.«Ритмические каракули. Детские впечатления в спонтанном рисовании»
Если линии всегда круглые, скорее всего у ребенка ведущее - правое полушарие головного
мозга (образное восприятие мира). Прямые или острые углы – более развито левое. Такие дети логики.
2. Образы
Ребенок в своих каракулях видит определенные образы. Выясняется при комментировании
ребенком созданной работы.
3. Головоноги. Знакомые
Ребенок пытается передать внешнее сходство изображаемого человека. Обычно рисуется
голова, руки и ноги «растут» из головы.
Анализ процесса деятельности
1. Уровень самостоятельности:
 выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога;
 требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко;
 необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам к взрослому
не обращается.
2. Творчество:
 самостоятельность замысла;
 оригинальность изображения;
 стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не
количественный, а качественный характер и даётся в описательной форме.
3. Критерии оценивания
Показатели творческого развития. Уровень освоения программы 0-не проявляет навыков,
умений 1-проявляет навыки, умения частично 2- проявляет навыки, умения
Итого

6. Методические материалы
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на
развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- наглядный (просмотр обучающих презентаций, рассматривание репродукций,
иллюстрации);
- словесный (описание и объяснение действий, чтение отрывков из произведений
художественной литературы, загадки, пословицы);
- игровой (использование персонажей для обыгрывания сюжета);
- эмоциональный (подбор аудио и видеоряда);
- проблемный (постановка проблемы и поиск ее решения);
- практический (воспроизведение и использование на практике полученных знаний и
способов деятельности);
- контрольный (оценка качества усвоения знаний, умений и навыков и их коррекция в
процессе выполнения практических заданий);
- метод создания ситуации успеха.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- муляжи фруктов и овощей, ягоды, сухоцветы.
- предметы быта для составления натюрмортов (различные по форме, цвету и величине вазы,
корзинки.);
- игровые атрибуты (игрушки) для обыгрывания;
Дидактическое обеспечение:
- иллюстрации, репродукции картин, портреты знаменитых художников, фотографии с
изображением животных, людей, деревьев, предметов и др.

13

Список литературы для педагога
1.
В. Глотова «Первая школа рисования для малышей» Москва Оникс лит 2015
2.
Галанов, А.С., Корнилова, С.Н., Куликова, С.Л. Занятия с дошкольниками по
изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000.
3.
Д. Н. Колдина, Рисование с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
4.
Д. Н. Колдина, Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
5.
Д. Н. Колдина, Рисование с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
6.
Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М., 2012.
7.
Е. Житник «Школа рисования» Издательский дом «Школа» 2011
8.
Евдокимова «Учимся рисовать карандашами» Москва Дрофа 2010
9.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.:
Издательский дом «Цветной мир», 2014 – 216с.
10.
И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.:
Издательский дом «Цветной мир», 2014 – 216с.
11.
К.К Утробина, Г.Ф.Утробин Увлекательное рисование методом тычка с детьми. Москва
«Гном и Д» 2001.
12.
Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63 с.
13.
Л. А. Степанова. Линия и светотень в рисовании. АСТ 2021
14.
Н. В. Нищева «Разноцветные сказки» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2003
15.
Н. Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.
Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. –
240с.
16.
Н. Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах
ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2014. – 320с.
17.
Н. Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе
группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2015. – 240с.
18.
Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. – М.:
Мозаика-Синтез, 2005.
19.
Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль.: Академия Развития 2006. – 96 с.
Список литературы для учащихся (родителей)
1.
А. А. Фатеева Рисуем без кисточки. Ярославль.: Академия Развития 2006. – 96 с.
2.
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и
родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
3.
В. Глотова «Первая школа рисования для малышей» Москва Оникс лит 2015
4.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» - М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
5.
К. К. Утробина, Г.Ф.Утробин Увлекательное рисование методом тычка с детьми. Москва
«Гном и Д» 2001.
6.
Н. В. Нищева «Разноцветные сказки» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2003
О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. СПб.: Речь; М.: Сфера,2011

14

Приложение 1
Учебный план
дополнительной общеобразовательной программы –дополнительной общеразвивающей
программы художественно-эстетической направленности
«Разноцветные пальчики»
на 2025-2026 учебный год
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, модулей,
практики, иных видов учебной деятельности.
Занятия
Дети 2-3 года

Кол-во занятий в
неделю
2

Кол-во занятий в
месяц
8

Кол-во занятий в
год
52

Учебно-тематический план
Занятия для детей 2 – 3 лет
№
п/п
1

Тема
Вводное занятие «Будем знакомы»

Количество часов
Всего
Теория Практика
1
0,25
0, 75

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Спонтанное рисование
Одеваем снеговика
Украшаем ёлку
Мороз рисует на стекле, а мы – на бумаге
Спонтанное рисование
Украшаем елочный шарик
Волшебный листок
Солнышко лучистое
Мячик
Необычный дом
Подарок
Собери пиццу
Кусочек сыра
Крабик
Личико
Какое животное получится?
Радуга
Точки
Смешные прически
Дождик
Натюрморт
Объёмная раскраска
Ёжик
Космос
Ракета
Кораблик
Деревья

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25

0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75

29
Лужицы
30
Улиточка
31
Белочка
32
Воробушек
33
Цветочек в горшочке
34
Кружечка для мамы
35
Тарелочка для бабушки
36
Воздушные шары
37
Салют
38
Машинка
39
Подарок
40
Цветная полянка
41
Аквариум
42
Кошка
43
Пчелка
44
Жирафик
45
Слоненок
46
Зебра
47
Львенок
48
Птичка
49
Золотая рыбка
50
Грибной дождик
51
Божья коровка
52
«Волшебный мир бабочек»
Всего:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
52

16

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
13

0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
0, 75
39

Приложение 2
Календарно - учебный график
дополнительной общеобразовательной программы –дополнительной общеразвивающей
программы художественно-эстетической направленности
«Разноцветные пальчики»
на 2025-2026 учебный год

Этапы
образовательного
процесса
Начало учебного года

1 год
обучения

Примечание

01.01.2026

Продолжительность
учебного года

26 недель

Продолжительность
учебной недели

5 дней

Окончание учебного
года

15.07.2026

Окончание учебного года может быть
перенесено на срок в соответствии с
резервом учебного времени

Резерв учебного
времени

4 часа

5% от количества часов

Летний период

15.07.2026 – 31.08.2026

Праздничные
нерабочие дни

1-9 января 2026 г., 23 февраля 2026 г., 9 марта 2026 г.,
1 мая 2026 г., 11 мая 2026 г., 12 июня 2026 г.

17

Календарно учебный график на 2025 – 2026 учебный год
Январь 2026
Пн

Вт

Ср

Февраль 2026

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Пн

Вт

Вт

Ср

Чт

Пт

Чт

Пт

Сб

Вс
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Март 2026
Пн

Ср

Апрель 2026
Сб

Вс

Пн

Вт

1

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

2

3

4

5

6

7

8

6

7

8

9

10

11

12

9

10

11

12

13

14

15

13

14

15

16

17

18

19

16

17

18

19

20

21

22

20

21

22

23

24

25

26

23

24

25

26

27

28

29

27

28

29

30

30

31

18

Май 2026
Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Июль 2026
Пн

Вт

Июнь 2026

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

6

7

8

9

10

11

12

8

9

10

11

12

13

14

13

14

15

16

17

18

19

15

16

17

18

19

20

21

20

21

22

23

24

25

26

22

23

24

25

26

27

28

27

28

29

30

31

29

30

Праздничные и выходные дни
Педагогический мониторинг

19

Приложение 3
Структура блоков
дополнительной общеобразовательной программы –дополнительной общеразвивающей
программы художественно-эстетической направленности
«Разноцветные пальчики»
на 2025-2026 учебный год

№

Месяц

Тема месяца

1.

Январь

2.

Февраль

Ритмические
каракули.
Детские
впечатления в
спонтанном
рисовании
Геометрическая
фигуры. Кто где
спрятался?

3.

Март

4.

Апрель

5.

Май

6.

Июнь

7.

Июль

Кол-во
Содержание
занятий
8
Рисовать можно разными
материалами: цветными
карандашами, масляной пастелью,
гуашью.
Учимся держать карандаш и
инструменты правильно!
8
Знакомство с геометрическими
фигурами и способами их
украшения линиями разного
характера.
Работа разными материалами.
Цветная бумага.
8
Работа с разными техниками
рисование.
8
Рисовать можно разными
материалами: цветными
карандашами, масляной пастелью,
гуашью.
Работа разными материалами.
8
Знакомство с орнаментом.
Рисование по шаблону.
8
Рисование по трафарету
поролоновыми тычками
4
Рисование различными техниками,
летние образы.
52

Разные техники в
рисовании
Цвет. Эмоции в
детских рисунках

Точка. Линия.
Пятно
Животные. Цвета
природы
Летние мотивы

Итого

20

Приложение 4
Тематическое планирование
дополнительной общеобразовательной программы –дополнительной общеразвивающей
программы художественно-эстетической направленности
«Разноцветные пальчики»
на 2025-2026 учебный год
№
п/п

1.1
1.2

1.3
1.4

1.5
1.6

1.7
1.8

Тема занятия

Материал и способ передачи
замысла

Январь
1. Тема месяца: «Ритмические каракули.
Детские впечатления в спонтанном рисовании»
Вводное занятие «Будем знакомы»
Занятие-знакомство детей с
педагогом, с изостудией
Спонтанное рисование
Рисование восковыми мелками
Постановка руки, учимся держать
мелок правильно
Одеваем снеговика
Рисование восковыми мелками.
Украшаем елочку
Рисование ватными палочками,
гуашь. Учимся держать ватную
палочку правильно.
Мороз рисует на стекле, а мы – на
Рисование ватными палочками,
бумаге
гуашь.
Спонтанное рисование
Рисование цветными карандашами.
Постановка руки, учимся держать
карандаш правильно.
Украшаем елочный шарик
Рисование цветными карандашами
Волшебный листок
Акварель. Рисуем акварелью по
заготовке, где нарисовано белым
восковым мелком. Учимся держать
кисточку, споласкивать от краски.
Февраль
2. Тема месяца: «Геометрическая фигуры. Кто где спрятался?»

2.1

Солнышко лучистое

2.2

Мячик

2.3

Необычный дом

2.4

Подарок

2.5

Собери пиццу

Аппликация с дорисовываем
пальчиковой гуашью и ватной
палочкой. Знакомство с
геометрической фигурой – кругом.
Запоминаем цвет – желтый.
Геометрическая фигура – круг. Цвет
– желтый, красный. Рисование
гуашью поролоновыми тычками
Аппликация. Геометрическая фигура
– квадрат
Раскрашивание, восковыми мелками.
Геометрическая фигура – квадрат.
Рисование по готовому шаблону,
рисование цвет. Карандашами.
Геометрическая фигура –
треугольник
21

2.6

Кусочек сыра

2.7

Крабик

2.8

Личико

3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6

3.7

3.8

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8

5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8

Рисование по готовому шаблону и
трафарету. Геометрическая фигура –
треугольник и круг.
Дорисовывание ножек у крабика,
выбор цвета для своего крабика.
Геометрическая фигура – овал
Рисование с педагогом, нос, глазки,
ротик. Геометрическая фигура – овал

Март
3. Тема месяца: «Разные техники в рисовании»
Какое животное получится?
Цветные ладошки
Радуга
Мокрая бумага, акварель
Точки
Штампирование
Смешные прически
Кляксография. Выдувание краски.
Дождик
Набрызг. Брызгаем с детьми краской
на лист бумаги.
Натюрморт
Паспарту. Дети рисуют яркие
цветные пятна, накладываем готовый
шаблон предмета из белой бумаги.
Объёмная раскраска
Объёмный контур у раскраски. Дети
могут раскрасить без выхода за
контур.
Ёжик
Отпечатки пальчиков, колючки
ежика.
Апрель
4. Тема месяца: «Цвет. Эмоции в детских рисунках»
Космос
Рисование черной акварелью по
заготовке.
Ракета
Рисование по заготовке, восковые
мелки.
Кораблик
Рисование гуашью
Деревья
Рисование гуашью
Лужицы
Рисование акварельным карандашом
Улиточка
Рисование масляной пастелью
Белочка
Рисование гуашью
Воробушек
Рисование масляной пастелью
Май
5. Тема месяца: «Точка. Линия. Пятно»
Цветочек в горшочке
Рисование масляной пастелью
Кружечка для мамы
Рисование гуашью поролоновыми
тычками и ватными палочками
Тарелочка для бабушки
Рисование гуашью поролоновыми
тычками и ватными палочками
Воздушные шары
Аппликация
Салют
Рисование гуашью. Пальчиковая
живопись
Машинка
Аппликация
Подарок
Рисование гуашью поролоновыми
тычками и ватными палочками
Цветная полянка
Рисование масляной пастелью.
22

6.1

6.2

6.3
6.4
6.5
6.6

6.7
6.8

7.1
7.2
7.3
7.4

8.1

Июнь
6. Тема месяца: «Животные. Цвета природы»
Аквариум
Рисование гуашью. Пальчиковая
живопись. Геометрические фигуры –
круг, треугольник
Кошка
Рисование пушистой шерстки,
цветными карандашами (оранжевый,
серый, черный)
Пчелка
Рисование масляной пастелью и
акварелью
Жирафик
Рисование гуашью поролоновыми
тычками и ватными палочками
Слоненок
Рисование масляной пастелью и
акварелью
Зебра
Рисование масляной пастелью и
акварелью.
Цвет: белый и черный
Львенок
Рисование масляной пастелью
Птичка
Рисование цветными карандашами,
перышки.
Июль
7. Тема месяца: «Летние мотивы»
Золотая рыбка
Рисование гуашью. Пальчиковая
живопись
Грибной дождик
Рисование масляной пастелью и
акварелью
Божья коровка
Рисование гуашью поролоновыми
тычками и ватными палочками
«Волшебный мир бабочек»
Рисование гуашью поролоновыми
тычками и ватными палочками
Промежуточная аттестация
Рисунок на свободную тему
Контрольное упражнение

23

24

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Золотой ключик»
_____________________________________________________________________________________
623702, Российская федерация, Свердловская область, Берёзовский муниципальный округ, г.Берёзовский,
ул. Победы, строение 6а. Эл.почта:bgo_dou23@mail.ru
Приложение 1
к дополнительной общеобразовательной программе –
дополнительной общеразвивающей программе
«Разноцветные пальчики»

ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
Протокол от «28» августа 2025 года
№1

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик»
_______________Т.В. Евсеева
Приказ от «29» августа 2025 года № 198/1-од

Учебный план
дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной
общеразвивающей программы «Разноцветные пальчики»
на 2025 – 2026 учебный год
Возраст обучающихся 2-3 года

г. Березовский, 2025 год
1

Приложение 1
Учебный план
дополнительной общеобразовательной программы –дополнительной общеразвивающей
программы художественно-эстетической направленности
«Разноцветные пальчики»
на 2025-2026 учебный год
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, модулей,
практики, иных видов учебной деятельности.
Занятия
Дети 2-3 года

Кол-во занятий в
неделю
2

Кол-во занятий в
месяц
8

Кол-во занятий в
год
52

Виды и формы контроля:
Текущий контроль проходит в виде опросов, собеседований, педагогических
наблюдений, педагогических диагностики, состязаний или выставки работ. Итоговыйконтроль
в конце учебного года проходит в виде презентации изготовленных детьми работ.

2

3

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Золотой ключик»
_____________________________________________________________________________________
623702, Российская федерация, Свердловская область, Берёзовский муниципальный округ, г.Берёзовский,
ул. Победы, строение 6а. Эл.почта:bgo_dou23@mail.ru
Приложение 2
к дополнительной общеобразовательной программе –
дополнительной общеразвивающей программе
«Разноцветные пальчики»

ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
Протокол от «28» августа 2025 года
№1

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой
ключик» _______________Т.В. Евсеева
Приказ от «29» августа 2025 года №198/1-од

Календарно учебный график
дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной
общеразвивающей программы «Разноцветные пальчики»
на 2025 – 2026 учебный год
Возраст обучающихся 2-3 года

г. Березовский, 2025 год

Приложение 2
Календарно - учебный график
дополнительной общеобразовательной программы –дополнительной общеразвивающей
программы художественно-эстетической направленности
«Разноцветные пальчики»
на 2025-2026 учебный год

Этапы
образовательного
процесса

1 год
обучения

Примечание

Начало учебного года

01.01.2026

Продолжительность
учебного года

26 недель

Продолжительность
учебной недели

5 дней

Окончание учебного
года

15.07.2026

Окончание учебного года может быть
перенесено на срок в соответствии с
резервом учебного времени

Резерв учебного
времени

4 часа

5% от количества часов

Летний период

15.07.2026 – 31.08.2026

Праздничные
нерабочие дни

1-9 января 2026 г., 23 февраля 2026 г., 9 марта 2026 г.,
1 мая 2026 г., 11 мая 2026 г., 12 июня 2026 г.

2

Календарно учебный график на 2025 – 2026 учебный год
Январь 2026
Пн

Вт

Ср

Февраль 2026

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс
1

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

8

12

13

14

15

16

17

18

9

10

11

12

13

14

15

19

20

21

22

23

24

25

16

17

18

19

20

21

22

26

27

28

29

30

31

23

24

25

26

27

28

Апрель 2026

Март 2026
Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Пн

Вт

1

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

2

3

4

5

6

7

8

6

7

8

9

10

11

12

9

10

11

12

13

14

15

13

14

15

16

17

18

19

16

17

18

19

20

21

22

20

21

22

23

24

25

26

23

24

25

26

27

28

29

27

28

29

30

30

31

3

Май 2026
Пн

Вт

Ср

Чт

Июнь 2026

Пт

Сб

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

4

5

6

7

8

9

10

8

9

10

11

12

13

14

11

12

13

14

15

16

17

15

16

17

18

19

20

21

18

19

20

21

22

23

24

22

23

24

25

26

27

28

25

26

27

28

29

30

31

29

30

Июль 2026
Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Праздничные и выходные дни
Педагогический мониторинг

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».