Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Ключик успеха»

Берёзовское муниципальное автономное образовательное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Золотой ключик»
623702 Российская Федерация, Свердловская область, Березовский городской округ,
г.Березовский,
Ул.Победы, строение 6а. Эл.почта: bgo dou23@mail/ru

ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО :

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий

НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Протокол от «28» августа 2025 года
№1

БМАДОУ «Детский сад №23 «Золотой ключик»
Т.В. Евсеева
Приказ № 198/1 от «28» августа 2025года

Дополнительная общеобразовательная программаДополнительная общеразвивающая программа
«Ключик успеха»

Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации : 1год

Программу разработала:
Донаева Ольга Сергеевна

г.Березовский 2025

1

1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
2.
3.
4.
5.

6.

Структура дополнительной общеобразовательной программы –
дополнительной общеразвивающей программы
«Ключик к успеху»
Содержание, объём
3
Пояснительная записка
3
Цели и задачи программы
4
6
Общая характеристика и принципы программы
Формы организации обучения
7
Планируемые результаты освоения программы
9
Организационно-педагогические условия
11
Учебный план
13
Календарный учебный график
14
Рабочая программа по реализации дополнительной
16
общеобразовательной программы – дополнительной
общеразвивающей программы
«Ключик к успеху»
Литература

23

2

1. Содержание, объём
1.1. Пояснительная записка
Пояснительная записка
Данная Программа составлена на основе нормативно-правовых
документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
3. СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача России от 28.09.2020;
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н г.
Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные
характеристики должностей работников образования»;
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, приказ МОиН РФ от 9
ноября 2018 г. №1960;
7. Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых».
Рабочая программа «Ключик успеха» для подготовки детей 5-6 лет к школе
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
стандарта начального общего образования второго поколения, на основе
программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет)
науч. рук. Н. А. Федосова (М. Просвещение, 2012), рекомендованной
Министерством образования РФ.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя
преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Актуальность. Современное образование, нацелено на усвоение
определённой суммы знаний. Совместно с тем необходимо развивать личность
3

ребёнка и его познавательные способности. Логические задачки, тренировка
мелкой моторики пальцев рук, нейро упражнения, расширения кругозора и
активизация словаря, различные развивающие дидактические игры, загадки,
скороговорки, используемые в ходе занятий, побуждают практическое и
умственное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования,
развивают воображение и способности общения .
Новизна программы. Исследовательская техническая направленность
обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что
способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром
технического творчества.
Направление образовательной деятельности - познавательно-развивающая.
Срок реализации: 1 года.
Программа «Ключик к успеху» направлена на развитие когнитивных
способностей детей. Занятия проводятся с детьми с 5-6 лет по подгруппам (8-10
детей). Длительность занятий определяется возрастом детей.
- в старшей группе не более 25 мин (дети 5-6 лет)
Общее количество занятий в месяц: 8 -9 занятий.
Общее количество занятий в год: 84 занятия.
Общее количество занятий за весь период обучения: 84 занятий.

1.2.

Цели и задачи программы

Цель программы–успешная адаптация детей дошкольного возраста к
новым образовательным условиям и создание условий комфортного
перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе
образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок
дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения.
У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность
выступает
как
основа
познавательной
активности, сформированы
эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций.
Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками
универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми
компетенциями. Развитие
потенциальных
возможностей
ребенка
посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами
начального общего образования, составляет основу начального образования.
В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще
одной не менее важной целью программы.
Программа «Ключик успеха» решает задачи общего развития будущего
4

первоклассника, его физических, социальных и психологических функций,
необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи:
 Увеличение объемов внимания и памяти.
 Развитие сенсорных и интеллектуальных процессов, приемов
умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации).
 Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.
 Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить
простейшие умозаключения, развитие коммуникативных умений.
 Формирование умений планировать свои действия, осуществлять
решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами,
проверять результаты своих действий.
 Сохранение и укрепление здоровья;
 Развитие личностных качеств: формирование ценностных установок и
ориентаций на учебу, развитие творческой активности, формирование
и развитие психических функций познавательной сферы, развитие
эмоционально-волевой сферы.

5

1.3. Общая характеристика и принципы,подходы к реализации
программы
Общая характеристика программы
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий
характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает
освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, со
взрослыми); обеспечивает
формирование
ценностных
установок;
ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных
возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает
постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и
сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды
деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной
деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом
индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой
деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение
здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;
развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям
образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:
учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и
последовательность; вариантность и вариативность; доступность и
достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с
окружающим миром; использование произведений искусства, произведений
детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий.
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность;
конструирование и моделирование. Виды действий в процессе
конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение
общего и различного; осуществление классификации; установление
аналогии.
Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из
следующих курсов: «Математика и развитие логического мышления»,
«Обучение руки письму», «Обучение грамоте ». Адаптационные занятия
организуются на базе БМАДОУ « Детский сад № 23.Золотой ключик» и имеют
следующую временную структуру:
6

3 занятия в день, 1 раз в неделю,4 занятий в месяц. Продолжительность
занятий 20 минут с 5- минутным перерывом. Программа рассчитана на
28недель.
Занятия комплексные. В ходе занятия происходит постоянная смена видов
деятельности, проводятся физминутки, которые не дают детям утомиться.
Первая часть занятия отводится на развитие математических представлений,
логического мышления, развитие мелкой моторики. Вторая часть занятия
направлена на развитие речи детей, обучение грамоте, знакомство со
звуками, далее отработку навыков чтения и подготовку руки к письму.
Программа основывается на принципах:
1) уважения к личности ребенка;
2) вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования,
форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и
возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития;
3) индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир
и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая.
Ребенок, наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у него, но при этом
выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не
является «прямым наследником» (то есть продолжателем чьей-то деятельности,
преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а
творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать. Освобождаясь от
подражания, творец не свободен от познания, созидания, самовыражения,
самостоятельной деятельности;
4) обогащение (амплификация) детского развития;
5) выявления детской одаренности, создания обстановки, опережающей
развитие ребенка (возможность самостоятельного решения ребенком задач,
требующих максимального напряжения сил; использование многообразных
форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды
деятельности; использование разнообразных методов и приемов,
активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность ребенка;
введение в обучение ребенка элементов проблемности, задач открытого типа,
имеющих разные варианты решений);
6) доступность изучаемого материала;
7) систематичность, последовательность проведения занятий;
8) эмоционально-насыщенная тематика занятий;
9) проблемно-ситуативный характер заданий.
10) научной обоснованности и практической применимости;
1.4 Формы организации обучения
Для формирования и развития познавательного интереса, накопления
представлений об окружающем мире в разработке программы использовались
разные формы организации познавательной деятельности:
7

- Беседа - форма организации познавательной деятельности, в которой через
диалогическое общение расширяются, уточняются и систематизируются
представления детей о предметах и явлениях окружающего, актуализируется
личный опыт. Успех и педагогическая результативность бесед во многом
зависит от правильно поставленных вопросов перед детьми, которые требуют
от детей простого ответа или описания предметов, явлений- это вопросы: Кто?
Что? Какой? Куда? и др..
-Дидактические игры - в которых познавательные задачи соединяются с
игровыми ( отгадать, выполнить роль, соревноваться), что и делает
дидактическую игру особой формой обучения -легкого, быстрого,
непреднамеренного усвоения знаний детьми. Еще В.А.Сухомлинский
указывал , что без игры нет, и не может быть полноценного умственного
развития.
- Наблюдение- организованное наблюдение за живыми объектами и
явлениями природы. Это может быть наблюдение за туманом, трудом
дворника, за сменой времени суток и смены времени года.
-Развлечения, викторины, конкурсы- можно рассматривать как
своеобразные формы познавательной деятельности с использованием
информационно-развлекательного содержания, в которых предполагается
посильное участие детей. Дети проявляют находчивость, сообразительность и
смекалку, демонстрируют то, чему научились в других формах
познавательной деятельности, что способствует ситуации успеха и
повышению самооценки.
- Задачи-шутки- это игровые задачи с математическим смыслом. Их не
следует решать как обычные задачи, используя то или иное арифметическое
действие. Для решения надо проявить смекалку, понимание юмора.
- Продуктивная деятельность - нетрадиционные техники с элементами
аппликации, пластилинографии, рисования помогают в изучении и
закреплении букв и цифер, также способствуют творческому развитию,
укреплению мелкой моторике пальцев рук, сенсорному развитию.

8

1.5 Планируемые результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для
достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные УУД:мотивационные и коммуникативные, формирование Я
-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе,
положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и
преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в
том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих
элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного;
осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный
выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному
правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и
исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей
деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и
сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и
невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к
процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на
партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

9

Предметные результаты.
Ребенок научится:
распознавать звук в словах;
внимательно слушать литературные произведения;
называть персонажей, основные события;
отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные
выводы;
составлять элементарный рассказ по серии картинок;
обсуждать нравственные стороны поступков людей;
участвовать в коллективных разговорах;
использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по
цвету, по размеру;
считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
определять количество предметов в пределах 10, соотносить
количество с цифрами;
ориентироваться в пространстве;
ориентироваться в тетради в клетку;
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
правильно использовать кисть при рисовании;
выполнять элементарный орнамент в полосе;
использовать элементарные приемы лепки (оттягивание,
прощипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).
Ребенок получит возможность научиться:
устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени,
по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за
услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки,
чистоговорки, колыбельные, потешки);
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом
и обратном направлении;
присчитывать и отсчитывать по одному;
использовать основные правила построения линейного орнамента.

10

2. Организационно-педагогические условия
Занятия по дополнительному образованию проводятся в кабинете, который
оборудован необходимымпособием. Использование разнообразных пособий
повышает интерес детей к теме занятия и выполнению творческих работ.
Для проведения занятий по дополнительной общеобразовательной программе дополнительной общеразвивающей программе «Ключик к успеху» необходимы
средства обучения:
материальные: кабинет, специально оборудованный наглядными пособиями,
мебелью (столы и стулья), магнитная доска;
наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, настенные
иллюстрации;
демонстрационные: демонстрационные модели;
аудиовизуальные: слайд-фильмы, учебные кинофильмы, аудиозаписи.
Требования к педагогу дополнительного образования, осуществляемому
реализацию программы.
Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование
обучающихся в соответствии со своей образовательной программой, развивает
их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся
кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает
меры по сохранению контингента обучающихся, в течение срока обучения.
Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов
работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической
целесообразности, используя современные образовательные технологии,
включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической,
педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной
гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает
соблюдение прав и свобод обучающихся. Участвует в разработке и реализации
образовательных программ. Составляет планы и программы занятий,
обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся,
воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых
профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды
деятельности обучающихся, ориентируясь на их личности; осуществляет
развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует
самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.
Включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь
обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися актуальные события
современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся,
воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение
умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса,
используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и
электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку
одаренным и талантливым обучающимся, а также обучающимся, имеющим
11

отклонения в развитии. Организует участие обучающихся в массовых
мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов,
объединений, других формах методической работы, в работе по проведению
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других
мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и
проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их
заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей
компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся вовремя
образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение
правил охраны труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах
ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию,
гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся,
воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и
поддержки одаренных детей; содержание учебной программы, методику и
организацию дополнительного образования детей по художественно эстетической деятельности; методы развития мастерства; современные
педагогические технологии продуктивного, дифференцированного,
развивающего обучения, реализации компетентного подхода; методы
убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с
обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями,
лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики
причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии
педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером
(текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной
безопасности.

12

Требования к
образованию и
обучению

Педагогическая деятельность по реализации дополнительной
общеобразовательной программы осуществляется лицами,
имеющими среднее профессиональное или высшее
образование (в том числе по направлениям, соответствующим
направлениям
дополнительных
общеобразовательных
программ, реализуемых организацией, осуществляющей
образовательную
деятельность)
и
отвечающими
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
Организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность, вправе в соответствии с Федеральным законом
об образовании привлекать к занятию
педагогической
деятельностью
по
дополнительным
общеобразовательным программам лиц, обучающихся по
образовательным программам высшего образования по
специальностям
и
направлениям
подготовки,
соответствующим
направленности
дополнительных
общеобразовательных программ, и успешно прошедших
промежуточную аттестацию не менее чем за два года
обучения.
Соответствие
образовательной
программы
высшего
образования
направленности
дополнительной
общеобразовательной программы определяется указанными
организациями. (в ред. Приказа Минпросвещения России от
30.09.2020 N 533)

3.Учебный план.

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
модулей, практики, иных видов учебной деятельности.
Занятия
Дети 5-6 лет
Итого:

Кол-во занятий Кол-во занятий в
в неделю
месяц
3
12
за год – 84;

Кол-во занятий
в год
84

Виды и формы контроля:
Текущий контроль проходит в виде опросов, собеседований, педагогических
13

наблюдений, викторин, тестов. Итоговый контроль в конце учебного года проходит в
виде итогового теста.

Календарный учебный график 2025-2026года
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизиологические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Календарный учебный график включает в себя описание:
- продолжительности учебного года ;
-количества учебных недель в году;
-сроков проведения педагогического мониторинга;-праздничных дней
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного года
Продолжительность учебной недели
Праздничные и нерабочие дни

Педагогический мониторинг

Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт П Сб
т
1
2 3 4 5 6
8
9 10 11 1 13
2
15 16 17 18 1 20
9
22 23 24 25 2 27
6
29 30

01.09.2025
31.05.2026
36 недель
5 дней
4 Ноября – День народного единства;
1 Января – Новый год.
7 Января - Рождество Христово;
23 Февраля - День защитника Отечества;
8 Марта - Международный женский день;
1 Мая - Праздник весны и труда;
9 Мая – День Победы;
Суббота, воскресенье, праздничные дни.
8 недель (01.09-30.09.2025, 04.05-29.05.2026)

Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт
1 2 3
6
7 8 9 10
13 14 15 16 17
20 21 22 23 24
27 28 29 30 31

Вс
7
14
21
28

14

Сб
4
11
18
25

Вс
6
12
19
26

Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1
3
4 5 6 7 8
10 11 12 13 14 15
17 18 19 20 21 22
24 25 26 27 28 29

Пн Вт
5
12
19
26

6
13
20
27

Январь 2026
Ср Чт Пт
1 2
7 8 9
14 15 16
21 22 23
28 29 30

Сб
3
10
17
24
31

Вс
2
9
16
23
30

Пн
1
8
15
22
29

Вс
4
11
18
25

Февраль 2026
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3 4 5 6 7 8
9
10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28

Март 2026
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3 4 5 6 7 8
9
10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Май 2026
Пн Вт Ср Чт Пт
1
4
5
6 7 8
11 12 13 14 15
18 19 20 21 22
25 26 27 28 29

Сб
2
9
16
23
30

Вт
2
9
16
23
30

Декабрь 2025
Ср Чт Пт
3 4 5
10 11 12
17 18 19
24 25 26
31

Пн Вт
6
13
20
27

Вс
3
10
17
24
31

15

7
14
21
28

Апрель 2026
Ср Чт Пт
1 2 3
8 9 10
15 16 17
22 23 24
29 30

Сб
6
13
20
27

Сб
4
11
18
25

Вс
7
14
21
28

Вс
5
12
19
26

5.Рабочая программа по реализации дополнительной
общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей
программы
«Ключик к успеху»

Математика и развитие логического мышления
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта, примерной программы
предшкольной подготовки БМАДОУ « Детский сад № 23. Золотой ключик».
Программа рассчитана на 1 час в неделю.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
• создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального
развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и
возможностям;
• формирование мыслительных процессов, логического мышления,
пространственных отношений, творческой деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни и для решения новых
конкретных учебных задач;
• производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании
и структуре предмета.
Формирование первоначальных представлений о натуральном числе:
• учащиеся знакомятся с названием чисел первого десятка, учатся называть
их в прямом и обратном порядке;
• используя изученную последовательность чисел,
учатся пересчитывать
предметы;
• учатся выражать результат счёта числом.
Основные требования к уровню подготовки дошкольников
математике.
К концу обучения воспитанники должны:
1. называть:
16

по

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над
(под, за, под, между, перед, после) данным предметом, между двумя
предметами; числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;число, большее
(меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка,
отрезок);
2. различать:
число и цифру знать состав числа в пределах 20; геометрические фигуры.
3. сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, по размерам (больше, меньше).

Обучение грамоте и элементам письма.

Рабочая программа по учебному курсу «Обучение грамоте» предшкольной
подготовке составлена на основе примерной программы по русскому языку
(Письмо МОН РФ от 07.07.2005г. N 03-1263 «О примерных программах по
учебным предметам федерального базисного учебного плана») o в
соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта
начального общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об
утверждении
федерального
компонента
государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования»). Рабочая программа разработана в
целях
конкретизации
содержания,
соответствующего
уровню
образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности
программы по русскому языку основного общего образования, т.е. ее
реализация позволит обеспечить преемственность с дошкольной подготовкой
и содержанием следующей ступени обучения.
Целью данного курса является
–овладение детьми старшего дошкольного возраста первоначальными
знаниями в области родного языка, обучение чтению и письму. Эта цель
обучения дошкольников рассматривается в логике приоритетных целей
начального образования –направленность процесса обучения на
формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода –
учебной деятельности.
Задачи курса обучения грамоте:
—формирование общих представлений о слове и предложении;
17

—формирование действий
письма;—развитие речи.

звукового

анализа;—формирование

навыка

Основные требования к уровню подготовки воспитанников .
К концу обучения дети старшего дошкольного возраста должны знать/
понимать:
—звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные
звуки;
—звук, слог, слово;
—слово и предложение;
—ударение;
уметь:
—называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких,
твёрдых);
—называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия
предмета и признак предмета;
—различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие
согласные звуки;
—различать звук, слог, слово.

Учебно -тематический план
Математика и развитие логического мышления
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Тема занятий
Прямой счёт предметов
Обратный счёт предметов
Использование ориентировочных терминов «между»,
«за», «слева», «справа» и так далее.
Ориентировка на плоскости. Понятия “левее”, “правее”,
“вниз”, “вверх” и другие
Сопоставление количества разных предметов
Число и цифра. Письмо цифры 1
Порядковый счёт в направлениях “справа”, “слева”, “от”.
Числовая лесенка. Число и цифра 2.
Сопоставление количества предметов с числом и цифрой.
Повторение изученного материала.
18

Кол –во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Соотношение числа и цифры.
Больше, меньше, равно
Сравни два числа, докажи, что одно из них больше. Число
и цифра З.
Знаки «<», «>», « = ».
Знаки «+», «-», « = ».
Повторение изученного материала
Число и цифра 4.
Счёт предметов парами. Составление числа 4.
Число и цифра 5.
Составление числа 5. Задача -иллюстрация.
Число и цифра 6.
Составление числа б.
Число и цифра 7. Задача
Составление числа 7.
Число и цифра 8. Задача
Составление числа 8.
Число и цифра 9, 10
Составление числа 9,10. Повторение.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Обучение грамоте
№
п/п

Тема занятий

Кол –во
часов

1
2
3
4
5
6
7
8

Речь состоит из предложений
Слова делятся на слоги.
Гласные и согласные звуки.
Гласный звук [а], буквы Аа.
Гласный звук [о], буквы Оо.
Гласный звук [и], [у], буквы Ии, Уу.
Гласный звук [ы], буква Ы.
Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Нн. Чтение слогов и слов
с буквой Н.
Согласные звуки [т], [т’], буквы Тт. Чтение слогов и слов с
буквой т

1
1
1
1
1
1
1
1

9

19

1

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Согласные звуки [к], [к’], буквы Кк. Чтение слогов и слов
с буквой К.
Согласные звуки [с], [с’], букв, Сс. Чтение слогов и слов с
буквой С.
Согласные звуки [л], [л’], [р), [р’], буквы Лл, Рр. Чтение
слогов и слов с буквами Л и Р.
Согласные звуки [в], [в’], буквы Вв. Чтение слогов и слов
с буквой В.
Буквы Ее. Чтение слов с буквой Е.
Согласные звуки [п], [П, [м], [м’], буквы Пп, Мм. Чтение
слогов и слов с буквами П и М.
Согласные звуки [з], [з’], буквы Эз. Чтение слогов и слов с
буквой 3.
Согласные звуки [б], [б’], [д], [Е”], буквы Бб, Дд. Чтение
слогов и слов с буквами Б и Д.
Буквы Яя. Чтение слов с буквой Я.
Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. Чтение слогов и слов с
буквой Г.
Мягкий согласный звук [Ч’]. Буквы Чч. Чтение слов с
буквой Ч.
Буква Ь. Разделительный твёрдый знак. Чтение слов с
изученными буквами.
Твёрдые согласные звуки [Ж], [Ш], буквы Шш, Жж.
Чтение слов с буквами Ж, Ш.
Мягкий согласный звук [И’]. Буквы Ий
Согласные звуки [х], [х’]. буквы Хх. Чтение слов с буквой
Х.
Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Цц. Чтение слов с
буквой ц.
Гласный звук [Э], буква Ээ. Буквы Юю
Мягкий согласный звук [Щ’]. Буквы Щщ. Чтение слов с
буквой Щ.
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Фф. Чтение слов с буквой
Ф.

20

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Обучение руки письму
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13

14

Тема занятий
Знакомство. Штриховка (овощи).
Народные приметы о погоде и временах года.
Штриховка(листья деревьев).
Сказка открывает нам свои тайны. Штриховка (картинка к
сказке).
Скороговорки. Штриховка в раскраске
Чистоговорки. Штриховка в раскраске
Потешки. Штриховка в раскраске.
Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо
прямых, коротких линий. Считалки
Письмо длинной прямой наклонной линии. Игровые
песенки.
Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игровые
приговоры
Письмо длинной линии с закруглением внизу. доскажи
словечко
Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире
звуков и букв.
Письмо длинной линии с закруглением вверху. Русские
былички, бывальницы и сказки о мифологических
персонажах. Водяной
Письмо элемента буквы А заглавной. Русские былички,
бывальницы и сказки о мифологических персонажах.
Русалки.
Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские

21

Кол –во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

15

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
2628

былички, бывальницы и сказки о мифологических
персонажах. Леший.
Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские
былички, бывальницы и сказки о мифологических
персонажах. Домовой.
Письмо строчной буквы И. Слово за слово.
Письмо заглавной буквы И. Что за словом? (многозначные
слова).
Письмо строчной буквы О. Понятно без слов.
Письмо заглавной буквы 0.С понедельника до
воскресенья, (обогащение словарного запаса).
Письмо строчной буквы А. Путешествие в Вообразилию.
Письмо заглавной буквы А. Путешествие в Угадайку
Письмо строчной и заглавной буквы Л. Путешествие в
Сочиняйку.
Письмо строчной буквы С. Самое удивительное чудо на
свете
Письмо заглавной буквы С. Умеет ли разговаривать
природа?
Загадки. Штриховка грибов
Повторение изученного материала.

22

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3

Литература
1. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н.

А.
Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А.
Федосова.]–М. : Просвещение, 2012.
2. БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе.—М.,1992.
3. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе?
—М.: Ювента, 2005.
4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического
и
экспериментального психологического исследования. —М.: Педагогика,1986.
5. Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. —М.: ЗАО
«Центрполиграф», 2003.
6. Никольская И. М. Психологическая защита у детей. —СПб.: Речь, 2001.
7. Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы
и
программы.-М.:Академкнига,2010.
8. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной
школе. —М.: Сентябрь, 2000.

23

24

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №23 «Золотой Ключик»
623702, Российская федерация, Свердловская область, Березовский муниципальный округ, г. Березовский, ул.
Победы, строение 6а.Эл.почта: bgo dou23@mail.ru

Приложение 1
к дополнительной общеобразовательной программе –
дополнительной общеразвивающей программе
«Ключик к успеху»

ОБСУЖДЕННО И ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
Протокол от «28» августа 2025 года
Протокол № 1

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
БМАДОУ «Детский сад № 23
«Золотой ключик»
__________Т.В. Евсеева
Приказ от «29» августа 2025 года № 198/1

Учебный план
дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной
общеразвивающей программы «Ключик к успеху»
возраст обучающихся: 5-6 лет

г. Березовский, 2025 год

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
модулей, практики, иных видов учебной деятельности.
Занятия
Дети 5-6 лет
Итого:

Кол-во занятий Кол-во занятий в
в неделю
месяц
3
12
за год – 84;

Кол-во занятий
в год
84

Виды и формы контроля:
Текущий контроль проходит в виде опросов, собеседований, педагогических
наблюдений, викторин, тестов. Итоговый контроль в конце учебного года проходит в
виде итогового теста.

2

3

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №23 «Золотой Ключик»
623702, Российская федерация, Свердловская область, Березовский муниципальный округ, г. Березовский, ул.
Победы, строение 6а.Эл.почта: bgo dou23@mail.ru

Приложение 1
к дополнительной общеобразовательной программе –
дополнительной общеразвивающей программе
«Ключик к успеху»

ОБСУЖДЕННО И ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
Протокол от «28» августа 2025 года
№1

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
БМАДОУ «Детский сад № 23
«Золотой ключик»
__________Т.В. Евсеева
Приказ от «29» августа 2025 года № 198/1

Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной
общеразвивающей программы «Ключик к успеху»
на 2025 – 2026 учебный год

г. Березовский 2025 год

Календарный учебный график 2025-2026года
Календарной учебный график разработан с действующими нормативно-правовыми актами
Российской Федерации, Свердловской области, администрации Березовского муниципального
округа, БМАДОУ «Детский сад «23 «Золотой ключик».
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизиологические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Календарный учебный график включает в себя описание:
- продолжительности учебного года ;
-количества учебных недель в году;
-сроков проведения педагогического мониторинга;-праздничных дней
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного года
Продолжительность учебной недели
Праздничные и нерабочие дни

Педагогический мониторинг

Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1
8

2
9

3 4 5
10 11 12

6
13

15

16 17 18 19

20

22

23 24 25 26

27

29

30

01.09.2025
31.05.2026
28 недель
5 дней
4 Ноября – День народного единства;
1 Января – Новый год.
7 Января - Рождество Христово;
23 Февраля - День защитника Отечества;
8 Марта - Международный женский день;
1 Мая - Праздник весны и труда;
9 Мая – День Победы;
Суббота, воскресенье, праздничные дни.
8 недель (01.09-30.09.2025, 04.05-29.05.2026)

Пн Вт

В
с
7
1
4
2
1
2
8

6
13
20
27

2

7
14
21
28

Октябрь 2025
Ср Чт Пт
1 2 3
8 9 10
15 16 17
22 23 24
29 30 31

Сб
4
11
18
25

Вс
6
12
19
26

Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1
3
4 5 6 7 8
10 11 12 13 14 15
17 18 19 20 21 22
24 25 26 27 28 29

Пн Вт
5
12
19
26

6
13
20
27

Январь 2026
Ср Чт Пт
1 2
7 8 9
14 15 16
21 22 23
28 29 30

Сб
3
10
17
24
31

Вс
2
9
16
23
30

Пн
1
8
15
22
29

Вс
4
11
18
25

Февраль 2026
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3 4 5 6 7 8
9
10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28

Март 2026
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3 4 5 6 7 8
9
10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Май 2026
Пн Вт Ср Чт Пт
1
4
5
6 7 8
11 12 13 14 15
18 19 20 21 22
25 26 27 28 29

Сб
2
9
16
23
30

Вт
2
9
16
23
30

Декабрь 2025
Ср Чт Пт
3 4 5
10 11 12
17 18 19
24 25 26
31

Пн Вт
6
13
20
27

Вс
3
10
17
24
31

3

7
14
21
28

Апрель 2026
Ср Чт Пт
1 2 3
8 9 10
15 16 17
22 23 24
29 30

Сб
6
13
20
27

Сб
4
11
18
25

Вс
7
14
21
28

Вс
5
12
19
26

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».