Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с
Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается
обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися,
так и в отдельных классах или группах.
Основанием для
создания специальных условий обучения и воспитания является заключение
Психолого-педагогической комиссии (Ппк). Прохождение Ппк и предоставление
заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью
родителей (законных представителей). При предоставлении заключения Ппк
родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание
специальных условий обучения является обязательным.
В соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия
для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными
условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания
и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление
услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Материальная база БМАДОУ "Детский сад № 23 "Золотой
ключик" позволяет обеспечить
необходимые условия для реализации психолого-педагогического сопровождения
детей с особыми образовательными потребностями:
- Музыкальный,
спортивный зал оснащен тренажерами и оборудованием для проведения
оздоровительных занятий.
- Кабинет
учителя - логопеда и педагога - психолога оснащен как развивающим, так и
диагностическим оборудованием для психолого-педагогического сопровождения.
- В группах есть
необходимое оборудование и развивающий материал для организации деятельности с
детьми имеющими ОВЗ.
Уделяется также
большое внимание организации двигательного режима на свежем воздухе. На
территории имеется прогулочные площадки, оснащенные малыми активными формами,
спортивно-игровое оборудование.
Специально оборудованные учебные кабинеты
- Зал для спортивных занятий
- Зал для занятия рисованием
- Зал для музыкальных занятий
- Кабинет логопеда
- Кабинет педагога - психолога
- Методический кабинет
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Зал для спортивных занятий
Физкультурный зал ДОО предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, спортивные праздники и развлечения.
Зал для музыкальных занятий
Музыкальный зал в ДОО предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
В БМАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой ключик» созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Кабинет логопеда
Кабинет учителя-логопеда предназначен для - проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой возрастной группе имеется
свой библиотечный фонд необходимой художественной и научно-методической
литературы. В методическом кабинете имеется комплект програмно-методического
обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности
по основной образовательной программе дошкольного образования БМАДОУ
"Детский сад № 23 "Золотой ключик"
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта предназначены для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся: зал для спортивных занятий, спортивная площадка, спортивное оборудование групповых участков и спортивные центры в группах.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в Образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы на цифровых носителях).;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с
действующими " Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СанПиН
2.4.3648-20.
Питание в образовательной организации осуществляет ООО
"Комбинат общественного питания», в соответствии с примерным 20 - дневным
меню, утвержденным заведующим образовательной организации и директором ООО
"Комбината общественного питания".
В рацион питания ДОО включены все основные группы
продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и
фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и другое.
Завтрак: состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные
и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.
Второй завтрак: свежие фрукты или сок.
Обед: включает закуску (салат или порционные овощи), первое
блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот
или кисель).
Полдник: включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки,
чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача
творожных или крупяных запеканок и блюд.
Блюда готовятся в соответствии с разработанным меню
штатными поварами. Питание детей осуществляется в групповых помещениях.
Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется
в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка
предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
При наличие медицинских заключений, о противопоказаниях
у воспитанников к определенной категории продуктов, проводится замена на
допустимый продукт питания, при согласовании с родителем (законным
представителем).
Контакты ответственного лица от образовательной организации -
Евсеева Татьяна Владимировна – заведующий,8 965 515-64-79.
Телефон горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации по
вопросам организации питания обучающихся:
+7(800)200-91-85
Телефон горячей линии Общероссийского общественного движения "Народный
фронт "За Россию":
+7(800)200-34-11
Телефон горячей линии Министерства образования:
+7 (343) 312-00-04
Специальные условия охраны здоровья
Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья,
положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников Образовательной организации в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
В БМАДОУ «Детский сад № 23 "Золотой ключик" создан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.
Медицинские осмотры и рекомендации родителям и педагогам, наблюдения за детьми, прививки и консультации - регулярно проводится в нашем детском саду.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 7 компьютеров, 5 ноутбуков все из которых имеют выход в Интернет, 1 проектор, 9 принтеров.
А также детский сад оснащен — 13 телевизорами, 1 беспроводной колонкой и 2 музыкальными центрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий, где дети инвалиды или дети
с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для
повышения уровня восприятия информации воспитанников с различными
нарушениями.
Группы ДОО, музыкальный,
спортивный зал, кабинет учителя – логопеда, педагога - психолога оборудованы
специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального
пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· оборудование кабинета учителя - логопеда и
педагога-психолога;
· телевизоры,
· тренажеры для развития физических качеств.