Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Золотой ключик»
623702, Российская Федерация, Свердловская область, Березовский городской округ, г.
Березовский, ул. Победы, строение 6а. эл.
Почта bgo_dou23@mail.ru
Обсуждено и принято:
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2024 г.
Утверждаю:
Заведующий БМАДОУ
«Детский сад №23 «Золотой ключик»
_________ Т.В.Евсеева
Приказ № 209/1 от 30.08.2024 г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога -наставника
с молодыми специалистами
на 2024-2025 учебный год
Исполнитель: Шавкунова Н.В.
Цель:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
-оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня
организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и
календарный план воспитательно-образовательной работы, план по
самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми
- организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других
режимных моментах; - -механизм использования дидактического и
наглядного материала
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Содержание работы
1. Анкетирование
2. Организация предметно –
пространственной среды в
группе и на участке.
Оказание помощи при
создании развивающей
среды для детей младшего
дошкольного возраста;
3. 3.Монитоинрг развития
детей. Оказание помощи
при проведении
мониторинга;
1.Планирование
образовательного процесса в
рамках комплексно –
тематического планирования.
2. Изучение методики
проведения НОД, совместная
разработка конспектов НОД,
эффективное использование
дидактического материала в
работе;
3.Взаимопосещение молодого
специалиста и наставника НОД и
режимных моментов
4.Методика проведения детских
праздников
1 Выявление трудностей в
работе. Анализ занятия
2.Планирование работы с
родителями, нетрадиционные
Форма проведения
Консультации и ответы на
интересующие вопросы.
Помощь в подготовке
документации.
Помощь в организации и
проведения родительского
собрания.
Консультация, планирование,
помощь наставника.
Посещение молодым специалистом
НОД и режимных моментов у
наставника.
Помощь в подготовке и
организации осеннего праздника.
Наблюдение за наставником в роли
ведущей.
Консультации, беседы и ответы на
интересующие вопросы, оказание
помощи.
формы взаимодействия.
3.Оформление наглядной
информации для родителей
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Анализ плана проектной
деятельности.
Консультация и помощь в
составлении плана работы с
родителями.
Взаимопосещение молодого
Консультации, беседы и ответы на
специалиста и наставника НОД и интересующие вопросы, оказание
режимных моментов
помощи.
Посещение молодым специалистом
НОД и режимных моментов у
наставника.
Помощь в подготовке и
организации
Помощь в составлении плана
1.Организация индивидуальной
индивидуальной работы с детьми.
работы с детьми;
Планирование, обмен опытом,
2.Использование современных
помощь наставника.
игровых технологий;
Консультации, беседы и ответы на
3.Использование современных
интересующие вопросы, оказание
здоровье сберегающих
помощи
технологий в режимных
Совместная разработка
Практическая помощь,
конспекта, проведение открытого рекомендации, анализ.
занятия молодым специалистом. Посещение молодым специалистом
Помощь в написании анализа
НОД и режимных моментов у
наставника.
Консультация и ответы на
интересующие вопросы
Взаимопосещение молодого
Консультации наставника,
специалиста и наставника НОД и наблюдения за работой молодого
режимных моментов
специалиста
Основные проблемы в
Беседы, консультации и ответы на
педагогической деятельности
интересующие вопросы.
молодого педагога
Анкетирование молодого
специалиста.
Мониторинг развития детей.
Оказание помощи в написании
Оказание помощи при
аналитической справки
проведении мониторинга;
Анкета начинающего специалиста
1. Почему вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас
привлекательна?
_____________________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_____________
____________________________________________________________
2.Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной
подготовки?___________________________________________________________________
_______
_____________________________________________________________________________
_____________
_______________________
3.С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы
больше всего нуждаетесь?
_____________________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_______4.
Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим
коллективом?__________________________________________________________________
______
________________________________________________
5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
_____________________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_______
6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
_____________________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_______
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию,
стали бы Вы воспитателем?
_____________________________________________________________________________
_____________
__________________________________________
8.Что Вас привлекает в работе коллектива? (новизна деятельности;
условия работы; возможность экспериментирования; пример и влияние
коллег и руководителя; организация труда; доверие; возможнос
Диагностика проблем педагога
1. При проведении, каких занятий Вы испытываете трудности?
2. Какие причины, по Вашему мнению, этих трудностей?
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с родителями, детьми,
руководством? (да; нет; не знаю)
4. Какие методы и приемы Вы используете для активизации
познавательной деятельности дошкольников?
_____________________________________________________________________________
_